Учеба

«Как получить грант на обучение за рубежом?»

Мотивационное письмо – это  эссе в свободной форме объемом около 500-1000 слов, в котором нужно рассказать, почему именно ваша кандидатура должна претендовать на грант,  поступление в магистратуру или стажировку после университета в международной компании.

От того, насколько грамотно вы напишите  мотивационное  письмо зависит, сможете ли вы убедить работодателя или приемную комиссию в том, что именно вы достойная кандидатура.

Эту статью для вас подготовила Кристина Зараковская — старший методист PROGRESS English School.

PROGRESS English School создали 2 бесплатных площадки для изучения английского языка.

  • Уникальные техники обучения
  • Чек-листы и лайфхаки
  • Актуальная информация о мировом туризме
  • Подготовка к IELTS


Подписывайтесь на наши Telegram-каналы:

Канал посвящённый разговорному английскому. Здесь вы можете тренировать аудирование, грамматику, расширять словарный запас.

Канал по подготовке к экзамену IELTS. На канале вы найдете полезные чек-листы, разборы популярных тем, клише, идиомы.


Структура письма

Мотивационное письмо (Statement of purpose/motivation letter) — это способ показать свою личность, рассказать какой вы человек. О том, какие события произошли с вами, почему вы решили учиться за рубежом, что этому способствовало. Именно из этого письма приемная комиссия узнает, что привело вас к данной специальности и почему необходимо выбрать именно вас.

Motivation letter — представляет собой эссе в свободной форме. Важно понимать, что от того, насколько качественно вы написали письмо  зависит получите ли вы грант или стипендию ВУЗа.

Если вы задумались об учебе за рубежом, то советую прочитать нашу статью «КАК ПОЛУЧИТЬ ГРАНТ НА ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ — ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ»

Что касается структуры и содержания письма, то все зависит от требований университета, но в оформлении есть общие правила, которые необходимо соблюсти. Письмо состоит из трех частей:

  1. Введение (Intro) — в этой части вам нужно будет рассказать о себе и почему ваше письмо нужно дочитать до конца.
  2. Основная часть (Body) — в этой части приемная комиссия узнает об успехах и мотивации, почему вы выбрали эту программу, где бы вы хотели работать в будущем, ваши сильные стороны, а также, информация про грамоты, награды, стажировки и магистратуру.
  3. Заключение (Conclusion) — в финальной части нужно подвести итог своего письма и рассказать какую пользу вы можете принести данному университету.

Также в мотивационном письме есть два важных раздела в начале и конце письма: раздел с вашими контактами и контактами получателя в начале и в конце ваша подпись. 

Советы по содержанию мотивационного письма

Так как  объем письма должен быть не более 1000 знаков, важно четко понимать, что стоит писать, а что нет. Итак, что должно быть обязательно:

  • Информация о вашей специальности, что в ней вам нравится. Есть ли опыт и какими вопросами вы собираетесь заниматься, если поступите в университет. Приемной комиссии важно, чтобы ваши интересы совпадали с выбранной специальностью.
  • Информация про ваш опыт, про изучаемые предметы, про ваши исследования. 
  • Расскажите про свои навыки и умения, которые будут полезны в дальнейшей учебе. Приемная комиссия смотрит на то, чем вы можете быть полезны вузу.
  • При написании соблюдайте четкую структуру и официальный стиль написания. Пишите без лишней воды и строго по существу.
  • Ваше письмо должно поместиться на одной странице формата А4. 
  • Приводите примеры из жизни, которые соответствуют вашей специальности. Делайте акценты на достижениях, которые сформировали  вас как личность.
  • Не дублируйте информацию, которая уже представлена в других документах, это лишнее.
  • Письмо пишите самостоятельно, не копируйте чужие. Вы можете использовать одно свое письмо при подаче документов на разные программы.
  • Проверьте письмо на наличие грамматических ошибок, их не должно быть категорически и, конечно, пишите письмо заранее, чтобы было достаточно времени вспомнить и изложить весь свой опыт и знания в него.

Пример мотивационного письма на английском

1234 Fremont street

Las Vegas, Nevada 50201

October 30, 2021

Susan Mayer Ph.D

One University Park Drive

Nashville, TN 37204

Dear Mrs. Mayer,

I am interested in being admitted into the program for M.S. in Exercise and Nutrition Science. After researching many similar programs, I feel that I would be best suited in this program at Lipscomb University. It is very important to me to be prepared for a career in dietetics and becoming a registered dietitian. I feel that I would be a great addition to the program and excel as a member of the Dietetic Internship program. I have come to learn about this program requirement through extensive research about the Dietetic Internship requirements in the previous two years.

While I feel that this position in the Master’s program will be beneficial to my knowledge in nutrition and dietetics,I| also feel that with a combination of my motivation and desire to help others, I would be a dynamic addition into this specific program. My years of undergraduate coursework have qualified me as a strong candidate for admission. Also, I have experience across all fields of dietetics, including foodservice, research, and fieldwork. I believe that the combination of these experiences have caused me to develop a keen understanding of the requirements to become a registered dietitian. I have worked alongside various registered dietitians for the University of Tennessee Medical Center and The University of Tennessee Culinary Institute. I also worked to develop nutritional lesson plans for a youth center, causing me to actively apply my knowledge in nutrition.

Please reference my enclosed resume to find more information regarding my credentials, background, training, and experience. I believe that you will agree that I will be a great fit for this position in the graduate program.

I will be in attendance for a Graduate Studies Information Session and would like to set up a one-on-one meeting with you to further discuss admission into this program. I have included my contact information for your convenience. Also, feel free to continue learning more about me on my online portfolio at 

www.ediebrittportfolio.blogspot.com.

Sincerely,

Edie Britt


Перевод мотивационного письма:

1234 Fremont street

Las Vegas, Nevada 50201

October 30, 2021

Susan Mayer Ph.D

One University Park Drive

Nashville, TN 37204

Дорогая миссис Майер,

Я заинтересована в том, чтобы быть принятым в программу  M.S. in Exercise and Nutrition Science. Изучив множество подобных программ, я чувствую, что мне лучше всего подошла бы эта программа в Университете Липскомб. Для меня очень важно подготовиться  к карьере диетолога и стать сертифицированным диетологом. Я чувствую, что была бы отличным дополнением к программе и преуспела бы в качестве участника программы стажировки по диетологии. Я узнала об этом требовании программы, проведя обширные исследования о требованиях к стажировке по диетологии за предыдущие два года.

Хотя я чувствую, что эта должность в магистерской программе будет полезна для моих знаний в области питания и диетологии, я также чувствую, что при сочетании моей мотивации и желания помогать другим я была бы динамичным дополнением к этой конкретной программе. Мои годы учебы в бакалавриате сделали меня сильным кандидатом на поступление. Кроме того, у меня есть опыт во всех областях диетологии, включая услуги общественного питания, исследования и полевые работы. Я считаю, что сочетание этого опыта заставило меня развить глубокое понимание требований, предъявляемых к тому, чтобы стать сертифицированным диетологом. Я работала вместе с различными диетологами в Медицинском центре Университета Теннесси и Кулинарном институте Университета Теннесси. Я также работала над разработкой планов уроков по питанию для молодежного центра, что заставило меня активно применять свои знания в области питания.

Пожалуйста, обратитесь к моему прилагаемому резюме, чтобы найти дополнительную информацию о моих полномочиях, образовании, подготовке и опыте. Я верю, что вы согласитесь, что я отлично подойду на эту должность в аспирантуре.

Я буду присутствовать на информационной сессии по аспирантуре и хотел бы организовать встречу с вами один на один для дальнейшего обсуждения вопроса о приеме в эту программу. Я включил свою контактную информацию для вашего удобства. Кроме того, вы можете узнавать больше обо мне в моем онлайн-портфолио по адресу www.ediebrittportfolio.blogspot.com .

С уважением,

Иди Бритт

Как правильно оформить мотивационное письмо

  • Текст письма – печатный 
  • Ориентация – книжная 
  • Объем письма – до одного листа формата А4 
  • Шрифт – Times New Roman 
  • Размер шрифта – 14 
  • Цвет – черный 
  • Расстояние между строками – 1,5
  • Поля документа справа и слева – 2 см

Британские & Американские вузы — какая разница для студентов?

США и Великобритания всегда ассоциировались с высокими стандартами  качества и старейшими традициями обучения, плюс в этих странах находится наибольшее количество высших учебных заведений. Где учиться? Предлагаю рассмотреть разницу этих ВУЗов и сделать свой выбор.

  • Подача документов
СШАВеликобритания
более долгий и сложный процесс подачи документов.прием документов происходит через систему Common Application.в дополнении к анкете необходимо предоставить ответы на вопросы конкретного вуза.возможно нужно будет писать дополнительное эссе в 200-300 слов.возможность подать документы в 20 университетов.есть университеты, которые не входят в общую систему и придется подавать пакет документов отдельно.крайние сроки подачи документов — 1 ноября и январь.заявка подается одновременно в несколько университетов (обычно не более 5) с использованием централизованной системы UCAS (Universities and Colleges Admission Service).в системе заполняется одна анкета, мотивационное письмо, рекомендация от школы.крайний срок подачи документов — октябрь или январь (зависит от вузы).получение итоговых оценок и финального решения происходит к концу лета.подача документов происходит за полгода/год.
  • Вступительные экзамены и интервью
СШАВеликобритания
необходимо сдать вступительные экзамены SAT или ACT, оценивающие интеллектуальные способности и готовность к обучению.возможно сдача эссе и отдельных предметов, требуемых по специальности. интервью является обязательной частью только в музыкальных и драматических колледжах.вступительные экзамены сдают только определенные категории студентов: кандидаты на инженерные и медицинские факультеты, в Оксфорд, Кембридж.кандидаты на творческие специальности сдают портфолио своих работ.после первого отбора следует интервью.
  • Продолжительность обучения
США Великобритания
длительность обучения в среднем на год больше, так как изучается более широкий список предметов и дисциплин.бакалавриат — 4 годамагистратура — 2 годадокторантура — 5-7 лет+обучение короче и направлено на одну выбранную специализацию. бакалавриат — 3 годамагистратура — 1 годдокторантура — 3-4 года+
  • Структура программы
СШАВеликобритания
гибкая программа обучения и перед выбором основной специализации студент изучает обязательные общие предметы.возможность формировать  свою собственную программу и выбирать определенных преподавателей.более обширная программа обучения, которая способствует развитию общего кругозора.есть возможность в процессе обучения поменять специальность.нет возможность сменить выбранную специальность, не считая официального перевода.система обучения ставит целью подготовить специалиста, обладающего глубокими знаниями в выбранной сфере.практически невозможно сменить один университет на другой.
  • Экзамены и оценки
СШАВеликобритания
обучение состоит из групповых занятий, семинаров, лекций, проектов и презентаций, следовательно финальная оценка складывается из множества пунктов, а также, экзамена.оценка складывается из успеха на экзамене и нескольких работ.
  • Студенческая жизнь
США Великобритания
студенческая жизнь включает в себя все аспекты социальной жизни.общежития являются частью кампуса и проживая в нем студент должен принимать участие в общественной жизни.нередко проживание студентов разделяется на различные объединения и представляют своего рода университетскую “семью”.студенческая жизнь включает в себя все аспекты социальной жизни.студенты проживают в общежитиях, управляющиеся сторонними организациями. Находятся недалеко от университета с различными удобствами.участие в общественной жизни университета необязательно. 
  • Стоимость обучения
США Великобритания
цена зависит от того частное или государственное учреждение, штата. Государство не влияет на цену. Стоимость обучения — 29-65 тысяч долларов.имеются государственные кредиты на обучение.можно получит грант или стипендию на обучение.цены контролируются правительством и имеют лимит на стоимость. (Для иностранных студентов приблизительно 18-27 тысяч фунтов).имеются государственные кредиты на обучение.

Выбор страны, в которой предстоит учиться зависит исключительно от абитуриента, его талантов,  предпочтений, целей и финансовых возможностей. И при выборе университета нужно с полной ответственностью подойти к этому вопросу, тщательно изучив все плюсы и минусы.

7 самых распространенных ошибок при написании мотивационного письма

  1. Копирование чужих писем. Системой антиплагиат проверяется каждое письмо, поэтому оно должно быть написано строго самостоятельно.
  2. Дословный перевод с русского на английский. Использовать электронный переводчик плохая идея, которая продемонстрирует, недостаток ваших  знаний английского. 
  3. Сложный стиль написания. Ваше письмо должно быть интересно читать, и, нагрузка в виде витиеватых и закрученных фраз, которые вы слабо понимаете, сыграет с вами злую шутку. Ваша задача, показать свое мышление и умение излагать мысли четко и грамотно. 
  4. Недостаток аргументов. Если вы напишите сухо и коротко, то  приемной комиссии может показаться, что вы не слишком сильно хотите попасть на выбранную специальность. 
  5. Повторения и ненужные слова. Не нужно сильно углубляться, изложите четко и по факту необходимую информацию.
  6. Отсутствие структуры или она нелогична. О ней было сказано выше, следуйте ей и тогда ваше письмо получится таким, как нужно.
  7. Мало личной информации. Это делает ваше письмо скучным и посредственным.

Не пренебрегайте проверкой. Лучше, если это сделает ваш преподаватель английского. 

Чек-лист мотивационного письма

Перед тем, как отправить письмо его необходимо несколько раз прочитать, проверить на наличие ошибок и соблюдение структуры. Также рекомендую проверить его по чек-листу, чтобы точно быть уверенным, что вы ничего не упустили:. 

  1. Почему вы выбрали этот вуз/факультет/программу?
  2. Из каких источников вы узнали о вузе/факультете/программе?
  3. Почему эта профессия/специальность вызывает у вас интерес?
  4. Что отличает этот вуз/факультет/программу от остальных? (преподаватель, курсы, стажировки, стипендия)
  5. Расскажите о вашем образовании и успеваемости.
  6. Имеются ли у вас интересы и увлечения, которые связаны с профессиональной деятельностью? 
  7. Расскажите о своих целях в жизни.
  8. Какие у вас планы на будущее и как вы будете использовать полученные знания.

И последний совет — пишите от души. Мотивационное письмо влияет на успех вашего зачисления в ВУЗ. Преподаватель оценит вашу искренность и уникальность.

Если сомневаетесь в своих силах, то советую прийти к нам в PROGRESS English School. Наши преподаватели не только улучшат ваш английский, но и окажут поддержку при написании письма.