Об экзамене IELTS

«IELTS Speaking Test»

Подготовка к IELTS Speaking включает в себя множество вопросов:  За сколько времени начинать подготовку? Стоит ли готовиться, если у вас хороший уровень английского? Можно ли готовиться самостоятельно или нужен репетитор?

Однозначного ответа нет, так как вам нужно отталкиваться от своих знаний и цели. В статье  разберем основные моменты подготовки к IELTS Speaking. Это даст вам дорожную карту с чего начать свой путь.


Структура экзамена IELTS Speaking

Если вы уже знаете, что сейчас есть возможность сдать IELTS в двух вариантах: бумажная версия (paper-based) и компьютерная версия (computer based), то для вас не будет открытием, что Speaking вы в любом случае сдаёте с экзаменатором, так сказать, face-to-face.

Говорение в IELTS — единственная часть, которая не отличается в обоих вариантах сдачи. Она также проходит отдельно от остальных трёх модулей и проводится до или после основного экзамена. Единственным отличием является то, что вы сами выбираете время для Speaking в computer-based и это время всегда в тот же день, в отличие от paper-based, где экзамен по говорению могут поставить за неделю до, в день или после основного экзамена. Так что здесь вы уже можете понять, какой формат вам больше подходит — многие считают слишком тяжёлым сдавать все 4 модуля в один день и поэтому отдают предпочтение бумажной версии экзамена.

Теперь о самом экзамене. Первое, о чём нужно помнить: ваш ответ будет записываться. Это минимизирует роль человеческого фактора в оценивании знаний. В самом начале экзаменатор представится и проверит ваши личные данные. После таких формальностей начнётся проверка ваших знаний, которая состоит из трёх частей.

Подробнее об экзамене IELTS в статье «IELTS — ЧТО ЭТО ЗА ЭКЗАМЕН ОТ А ДО Я».

В моем  Telegram-канале по IELTS вы найдете чек-листы, аудио и видео разборы, тесты — много разной и полезной информации для подготовки к экзамену.

IELTS Speaking Part 1 или General questions

В этой части экзаменатор будет задавать вам различные вопросы на общие темы, часто не связанные между собой. Темы могут варьироваться, начиная от “Do you like your hometown?” до “How often do you usually spend your weekends?” Первый вопрос в большинстве случаев один: “Do you work or are you a student?”.

Как правило, в самом начале устной части экзаменатор выбирает одну из тем и вопросов. Вы можете подготовить примерные ответы с продвинутыми словами заранее, что поможет почувствовать себя уверенно на экзамене. Но не заучивайте наизусть готовые ответы из интернета.

Длится эта часть около 4-5 минут.

IELTS Speaking Part 2 или Long turn

Это своего рода монолог. Вы получите задание и должны будете дать ответ в течение 2 минут. Вам дают 1 минуту на подготовку. Здесь разрешается делать записи и заметки. 

Вот пример задания для Speaking part 2:

Part 2Describe a time when someone gave you something that you really wanted. You should say:
what it was
when you received it
who gave it to you
and explain why you wanted it so much.

Готовясь к ответу, не пытайтесь писать полноценные предложения, вы не успеете. Отметьте для себя только ключевые слова и фразы, которые помогут выстроить рассказ. Когда отвечаете, сверяйтесь с заданием, чтобы не пропустить ни один из пунктов.

IELTS Speaking Part 3 или Analytical discussion

Вам предложат обсудить абстрактные понятия, но вопросы экзаменатора будут тематически связаны со второй частью. Например, рассказав о человеке, который вам подарил то, что вы хотели в Speaking part 2 (см. выше), в Speaking Part 3 вам, возможно, пришлось бы отвечать на следующие вопросы: “What kinds of gifts do children like to receive as rewards?”, “How should bosses reward employees?” и тому подобные.

Длительность: 4-5 минут.

В общей сложности часть Speaking занимает 11-15 минут.

IELTS Speaking Part 1

В первой части IELTS Speaking следует показать свою способность рассуждать на бытовые темы. Вторая же задача – помочь кандидату адаптироваться, эмоционально настроиться, не нервничать.

Как же нужно действовать, чтобы успешно справиться с данной частью?

  1. Не отвечайте односложно. Ваши ответы должны быть полными. Например:
  • Where are you from? — I’m from Saint-Petersburg, Russia.
  1. Давайте расширенные вопросы на специфические вопросы.

Например:

  •  How often do you go out with friends? —  I meet my friends almost twice a week. I love to spend my weekends with them and sometimes I visit different places, watch movies and discuss different topics with them. I do not go out with all of my friends. I mostly hang out with 2-3 close buddies and go out with them almost 3-4 times a month.

То есть, если вы просто ответите “twice a week”, это будет плохим ответом, который не демонстрирует ваши способности.

  1. Не отходите от темы вопроса. 

Например:

  • What games are popular in your country? — People in my country are crazy about football. Football is highly entertaining and beneficial for our health. Many games are helpful for children’s physical and cognitive developments. 

На первый взгляд кажется, что ответ хорошие, так как он развернутый и содержит много информации, но он не отвечает на поставленный вопрос.

Вот такой ответ раскрывает поставленный вопрос:

  • People in my country are crazy about football. You will find most of the youths playing football in the evening. Among the indoor games, people love to play chess and cards most of the time. Finally, computer games are highly popular among the young generation.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, обращайте внимание на  вопросительное слово и грамматическое время вопроса.

Например:

  • How often do you …?
  • Where did you …?
  • When did you …?
  • How long have you been …?
  • What kind of …?
  • What’s your favorite ….?
  • Do you prefer …?
  • What do you usually …?
  • Do you ever…?
  • Have you ever…? – Данный вопрос это вопрос о вашем опыте, поэтому нужно говорить о том, что было в прошлом.

Внимательно следите задается ли вопрос лично вам или он о людях в стране, городе.

Например:

  • Do you….?
  • What do you …?
  • What do people…?
  1. Используйте более продвинутую лексику, если хотите балл 7.0+.

Именно поэтому важно иметь набор ключевых слов, которые соответствуют уровню.

Например:

  • What do you do during your holidays? 

Ответ с более простой лексикой: — Sometimes I travel to learn something new, admire the beauty of nature and see the wonderful landscapes of other regions of my country. From time to time I just stay at home with my family and have small gatherings to celebrate the holidays.

Ответ с более сложной лексикой: — Sometimes I travel to broaden my horizons, to admire the beauty of nature and to plunge myself into the picturesque landscape in other regions in my country. Every now and then, I just stay at home with my family and have a little get-together to celebrate the holidays.

Если вы забыли какое-то слово или вовсе его не знали, то не сдавайтесь, а пытайтесь подобрать синонимы или объяснение значению слова

Не нужно констатировать факт о незнании слова. Сделайте попытку объяснить значение. Это поможет не снизить балл.

  1. Используйте вводные слова и конструкции, а также, слова-связки.

Чтобы добавить больше информации:

  • also
  • as well as
  • another reason is

Фразы для обозначения времени:

  • at present
  • nowadays
  • these days
  • in the past
  • then
  • when I was young

Чтобы выразить идеи:

  • I guess it’s because
  • The main reason is
  • I suppose the best way to deal with this problem is
  • The best way to solve this is

Чтобы привести примеры:

  • for example
  • for instance
  • such as

Для уточнения:

  • what I mean is
  • What I want to say

Для сравнения / противопоставления:

  • on the other hand
  • while
  • although

Например: 

  • Are there times when you study/work better by yourself? [Why/Why not?]

Answer: I think most of us would agree that group studies are better for understanding comparatively complex topics and it also helps us share our ideas. However, there are some instances, at least this is what my experience has taught me, when we tend to do better if we study all by ourselves. For instance, if I need to write an essay, read a chapter of a book that requires utmost attention, solve a math problem, or do some online research for a small project, I prefer working alone to being in a group of several people. I would like to share my ideas or get reviews on the work I do in such situations, but when it comes to jotting down my thoughts or thinking with rapt attention, I think working solo is sometimes the best option.

  1. Используйте более продвинутую грамматику, если хотите балл 7.0+.

Модальные глаголы (Modal verbs for IELTS)

  • I believe schools should have the facility for the interested students who want to learn to sing and play a musical instrument, but it should not be forced at all. 
  • I must say I am quite lucky to have good neighbors who are always supportive and well-behaved. 

Пассивный залог — Passive voice

  • In fact, we spend a significant amount of our day-time in our workplace, so it is imperative that we are surrounded by the people we like to work with and respect each other.
  • If someone asks me first and I feel like being captured in a photo, I do not mind.

Present Continuous

  • However, It’s a good sign that many young people these days are using bicycles.

Past Simple, Present Perfect, Present Perfect Continuous

  • Maria went to Italy last November to visit her grandparents and after she returned, she gave me a perfume made in Italy. 
  • We have been living in our neighborhood for more than a decade and our neighbors have become our close relatives.

Причастия / причастные обороты

  • Without having a work environment where we have friendly and helpful colleagues, we cannot go on for a long time. 
  • As a university student, I have a couple of classmates, who are also my friends, with whom I spend a considerable amount of time studying or discussing different topics related to our studies or assignments.
  1. Старайтесь перефразировать вопрос экзаменатора.

Например:

  • Do you prefer traveling alone or in a group?

Ответ хуже: — I think that I prefer traveling alone.

Ответ лучше: — I would say that I’m kind of an introvert so I would rather travel alone to some tranquil and peaceful beauty spots than travel with a group of people during the holiday.

  1. Говорите четко. 

Придерживайтесь правил фразового ударения, выделяйте смысловые глаголы, прилагательные, наречия, существительные, делайте небольшие паузы в нужных местах.

  1. Отвечайте сразу.

Не следует использовать такие фразы-заполнители в первой части IELTS как «Well, that’s an interesting question». Потому что использование данных фраз в первой части IELTS Speaking снизит балл. Подобные фразы хорошо использовать на IELTS Speaking Part 3.

Почему не следует их использовать в первой части? — Потому что такие фразы не подходят для беседы на общие бытовые темы.

Выглядит так, как будто вы неумело выигрываете время, чтобы собраться с мыслями на самой легкой части IELTS Speaking.

Если все-таки нужно собраться мыслями, можете использовать «Well…», «Well, actually…».

  1.  Будьте позитивны и поддерживайте зрительный контакт с экзаменатором.

IELTS Speaking Part 2

Как уже было сказано выше, кандидат получает карточку с заданием и у него есть минута на подготовку. Как использовать это время правильно?

  1. Спросите значение непонятных слов, в этом нет ничего страшного. Гораздо хуже, если вы будете отвечать не по сути.
  2. Делайте краткие заметки, не нужно писать полные предложения, у вас мало времени. Лишь тезисы — ваши направления мысли.
  3. На каждый пункт вопроса придумайте по 2-3 позиции.

Стратегии и советы для построения хорошего ответа:

  1. Запишите ключевые слова по каждому пункту вопроса.

Например:

Describe an activity you do to stay healthy or fit. 

You should say:

what the activity is — going to the gym

when and where you usually do it — a gym / 5 times a week 

how you do it — warm-up / weight training / cardio

and explain how this activity helps you keep healthy or fit. — cardiovascular health / strengthen muscles / mood / stress / endorphins

Пример ответа:

Introduction: 

I believe that, in today’s fast-paced life, it is important to make some time to exercise to remain healthy. We all know that engaging in regular physical activity is important, but many of us can’t manage time to do that. Many also lack the willpower to do that. Personally, I prefer going to the gym to keep myself fit and active.

What the activity is: 

I visit a gym at least five days a week and do some exercise at the gymnasium to keep me active. I usually follow the exercise routine that my gym instructor has advised me to follow. 

When and where you usually do it: 

I usually visit the gym in the evening, after completing my daily work. I go to a nearby gym that is equipped with modern equipment and has certified trainers to guide me.

How you do it: 

I start with a warm-up session for 10-15 minutes, which includes stretching exercises and light cardio. Then, I move on to weight training and strength exercises, focusing on different muscle groups each day. I also do cardio exercises like running on the treadmill or cycling for around 20-30 minutes.

And explain how this activity helps you keep healthy or fit: 

Regular exercise in the gym helps me to stay healthy and fit in many ways. It improves my cardiovascular health, strengthens my muscles, and boosts my endurance. It also helps me to maintain a healthy body weight and increases my metabolism. Moreover, exercising helps to release endorphins, which improves my mood and reduces stress levels. It has become an essential part of my daily routine, and I encourage everyone to engage in physical activity to maintain a healthy lifestyle.

  1. Начните делать заметки с последнего пункта. Он самый сложный и объемный, его легко забыть.

Очень важно осветить каждый пункт.

  1. Начинайте свой ответ с вводной фразы, например:
  • I’m going to tell you about…
  • I’d like to talk about…
  • I’ve decided to talk about…
  1. Добавляйте детали в свой ответ.

Например:

  • It is really important to the people in my country. 
  • It is really important to the people in my country, primarily because it unites the family in a loving bond. 
  1. Перефразируйте вопрос экзаменатора. Это даст вам возможность продемонстрировать разнообразие своего словарного запаса.

Например: 

  • Describe a water sport you would like to try in the future. — I’m going to talk about snorkeling, which is quite popular nowadays but for some reasons, I haven’t had the chance to try

В данном ответе “a water sport” заменили на “snorkeling” дабы не повторяться.

Чтобы еще улучшить свой балл, можно добавить в описание прилагательных.

  1. Следуйте сделанным заметкам, по 2-3 предложения на каждый из пунктов. Сфокусируйтесь и не отходите от темы. Каждое предложение должно быть прямым ответом на определенный пункт.
  1. Уделите особое внимание последнему пункту. Это самый важный пункт, потому что он позволяет кандидату сфокусироваться на деталях.

Первые три пункта обычно очень просты, но последний пункт содержит определенную глубину.

Поэтому, следует уделить больше своего разговорного времени именно рассуждению над последним пунктом, желательно 3-4 предложения. Это занимает 30-60 секунд.

  1. Используйте завершающую фразу.

Например:

  • That’s why I feel that…
  • Finally, when I look back at my decision now…
  • I’m glad I made the decision I did.
  1. Придерживайтесь времени. 

Вам нужно будет говорить 1-2 минуты. Ответ меньше одной минуты снизит балл. Если говорить больше двух минут, экзаменатор сам остановит кандидата. Главное — ответить на все пункты вопроса! 

Практикуйтесь, следя за временем, придерживаясь указанных выше количеств предложений по каждому из пунктов. С практикой приходит ощущение времени, каким должен быть ответ.

У каждого разный темп речи, кто-то говорит быстро, кто-то медленно даже на русском. Поэтому важно, все-таки, практиковаться, чтобы почувствовать индивидуально свой вариант ответа, учитывая свой собственный темп речи, манеру говорить.

Несколько советов при подготовке:

  1. Практикуйте не только простые вопросы, но и сложные и скучные, по вашему мнению. Ваша задача быть готовым ко всему!
  2. Если попался вопрос, в котором вам нечего сказать, то придумывайте. Вы должны показать свои языковые возможности.
  3. В качестве опыта можно использовать не только свой, но и друзей, родных, увиденный по телевизору или прочитанный в интернете.

Progress English School создали 2 бесплатных площадки для изучения английского языка.

  • Уникальные техники обучения
  • Чек-листы и лайфхаки
  • Актуальная информация о мировом туризме
  • Подготовка к IELTS


Подписывайтесь на наши Telegram-каналы:

Канал посвящённый разговорному английскому.

Канал по подготовке к экзамену IELTS.

IELTS Speaking Part 3

IELTS Speaking Part 3 занимает 4-5 минут.

Тема в третье части IELTS Speaking часто связана с темой второй части. Для экзаменатора важно проверить насколько хорошо студент может отвечать спонтанно и без подготовки. Также, экзаменатор проверяет способность кандидата говорить на более абстрактные темы, а не только того, что касается личного опыта кандидата.

Например, если вторая часть была о здоровом образе жизни, то третья часть IELTS Speaking будет тоже об этом.

Немаловажно понимать, что в данной части экзаменатор может комментировать то, что говорит студент, направляя тем самым разговор.

Другими словами, IELTS Speaking Part 3 напоминает естественное общение на английском, наиболее приближенное к реальному диалогу.

Вопросы на IELTS Speaking Part 3 в основном не такие сложные, но нужно быть внимательным. Даже если вопросы довольно просты, то это не значит, что ответы должны быть простыми. Вопросы дают возможность проявить себя и свой английский.

  1. Ответы должны быть развернутыми, с определенным объяснением.

Например:

  • Should the family be responsible for the care of the elderly?
  • I think, yes. — Плохой ответ.
  • I believe the family has the major responsibility to look after their elder family members and support them personally as they did in their youth. These senior citizens have sacrificed a lot throughout their lives to form a family and then to make them happy. The young members should do everything in their power to accompany their elder members and provide them with their necessities. — Хороший ответ.

Чтобы согласиться или не согласиться, можно использовать следующие фразы:

  • I’m in favour of
  • I’m against the idea
  • I support the fact that
  • I don’t support the fact that
  • I see where you are coming from and I would also like to say
  • I completely agree with you
  • I will have to disagree with that I’m afraid because…
  • I couldn’t agree more
  • I feel the exact opposite way…
  1. Когда даете ответ, старайтесь давать две причины, чтобы его обосновать.

Например:

  • How have developments in technology affected employment in your country?

Answer: The developments in technology have affected all kinds of employment in my country in a mostly positive manner. For example, people can search for their preferred jobs from online job portals, apply online and can even work from home once hired. Moreover, workers in my country can communicate with their fellow workers in seconds, thanks to the advancement in communication technologies. Another example is that workers can prepare any kind of office document today in minutes, which would have taken them hours probably, if not days, before using the technology. Technology hasn’t only helped in productivity and efficiency at the workplace, but it also has sustained that increase.

  1. Если вы не можете вспомнить ни одного примера из своей жизни или знакомых, то просто выдумывайте.
  1. Сильно увеличит балл, если вы добавите к своему ответу рассуждение. То есть, вы не только говорите о каких-то фактах, но и делаете свои предположения по поводу той или иной ситуации.

Например:

  • People are definitely talking less to each other in person these days, but I’m not sure why. Maybe it’s because they spend more time online texting on a social network.
  1. Используйте условные предложения.

Например:

  • If it were me, I would choose to “retire” at an early age, with the required financial security of course, primarily because it would allow me to do and enjoy the things when I would still remain “healthy and active” both mentally and physically.
  1. К списку полезных фраз можно добавить фразы для выражения мнения:
  • if you ask me…
  • as far as I’m concerned
  • in my opinion…
  • it seems to me that…
  • the way I see it
  • it appears to me that…
  • from my perspective,
  • I firmly believe that…

Фразы, которые помогут ответить, если вопрос о будущем:

  • I don’t really think that something like that would happen
  • It’s highly unlikely that
  • I really doubt that
  • The probabilities of something like that taking place in the future are very slim
  • It’s highly likely that this will happen…
  • It seems probably/likely
  • There are possibilities
  • There is a great likelihood that…
  • I’m absolutely sure that this will happen
  1. Разделите свою аргументацию на несколько частей, это улучшит ответ.

Например:

  • There are two points…
  • There are four problems…
  • There are three ways…
  1. Если есть возможность, то помимо своей точки зрения можно привести и противоположную и доказать ее несостоятельность.

Например:

  • On the other hand, many of my friends are ready to meet live at any opportunity. It’s not true that people are less sociable now than in the past.
  • However, time spent online chatting with your friend from another country can help strengthen friendships.
  1. В третьей части (в отличии от первой) приветствуется использование специальных фраз филлеров.

Так как эта часть экзамена проверяет вашу способность рассуждать спонтанно, вам понадобится время, чтобы собраться с мыслями и лучше сформулировать ответ.

Например:

  • let me think about that for a second…
  • That’s an interesting question.
  • What can I say about that…
  •  What else can I say?
  •  Let me see – can I think of an example?
  •  What other reasons could there be for this?
  1. Используйте одну из этих фраз, чтобы завершить свой ответ:
  • in summary
  • to summarize
  • So, to sum up…
  • generally speaking
  • all things considered
  • in the long run
  • given these points
  • after all
  • in fact
  • in conclusion
  • in brief
  • in essence
  • on balance
  • altogether
  • overall
  1. Что делать, если действительно нечего сказать по теме? В таком случае можно ответить подобным образом:

Например:

  • I really have no idea. I don’t have that experience, and neither do any of my friends. I’m afraid it’s just not a topic I can talk about.

Здесь задача показать, что вам нечего сказать не из-за отсутствия навыков в английском, а из-за отсутствия опыта в данной теме.

Тем не менее, развивайте свой лексический багаж по темам, которые есть в IELTS.

  1. В этой части разрешено взаимодействовать с экзаменатором. Прислушивайтесь к ключевым словам, чувствуйте к чему он ведет.

Что НЕ нужно делать при ответе на вопросы в 3 части?

  • Зазубривать ответы.
  • Вставлять междометия и много “экать”.
  • Теряться, если есть какая-то ошибка.
  • Слишком часто повторяться.
  • Отходить от темы.
  • Использовать фразы филлеры слишком часто.
  • Использовать простую лексику.

Подведем итог всему вышесказанному и одновременно ответим на вопрос “Что нужно сделать, чтобы получить высокий балл, например, 8.0?”.

Во-первых, следовать всем советам и стратегиям, рассказанным в этой статье. Во-вторых, иметь уверенный upper-intermediate, чтобы при подготовке его еще улучшить и знания, полученные во время подготовки, как кирпичики наслаивались на ту крепкую базу знаний, что у вас уже есть.

В-третьих, системно и регулярно заниматься, отрабатывать все части экзамена, изучать новое, закреплять изученное и практиковаться, практиковаться, практиковаться…

В-четвертых, четко знать критерии оценивания, чтобы тянуться к ним и выдать требуемый на них ответ.

Ну, и в-пятых, обрести уверенность в себе, чтобы звучать и общаться естественно.

Как сдать IELTS 8 баллов?

Чтобы получить 8 баллов по аудированию и чтению, вам нужно набрать 89% баллов. Поскольку в IELTS для чтения и аудирования по 40 вопросов, чтобы получить группу 8, вы должны ответить как минимум на 36 вопросов в каждом из них. 

В разговорной части экзаменаторы обращают внимание на спонтанность речи.

Чтобы получить идеальный ответ, у вас должна быть соответствующая стратегия или структура, которой вы должны следовать. На курс «Подготовка к IELTS» вы получите четкий план ответа.

Более детально о критериях оценки IELTS можно прочитать  в статье «БАЛЛЫ IELTS ПО УРОВНЯМ — ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ»

Получить 8 баллов за IELTS без подготовки довольно сложно. Дело не только в хорошем английском, здесь важно уметь работать с большим объемом информации, уметь “предугадывать” вопросы и ответы на них, уметь составлять сложные лексические и грамматические конструкции, уметь аргументировать свои высказывания.

Полезные ресурсы при подготовке к IELTS Speaking

English Speaking SuccessYoutube канал очень харизматичного преподавателя. Интересно, смешно, интерактивно и полезно. 

Темы для IELTS Speakingкраткий обзор возможных тем с небольшим практикумом.

IELTS Online Testsдовольно сложные тесты для тренировки. Справитесь с ними — ничего уже будет не страшно.

IELTS-upтесты попроще с тренажером речи.

Практические материалы для компьютерного IELTSпробный тест на сайте IELTS.

Action Plan for IELTSкнижка для подготовки к экзамену.

The Sound of Englishкороткий курс по произношению с аудио.

Collocations Dictionary словарь идиом.

Vocabulary Quizzes квизы для тренировки лексики.

Lyrics Trainingтренажер для отработки лексики на примере песен.

Самое главное в подготовке к IELTS — комплексный и структурированный подход, дисциплина и регулярность. В PROGRESS English School разработан курс «Подготовка к IELTS», который включает в себя комплексную подготовку ко всем частям теста.