Об экзамене IELTS

IELTS эссе: темы и структура

IELTS — это самый популярный международный экзамен, предназначенный для оценки уровня владения английским языком. Ежегодно его сдают тысячи людей по всему миру. Экзамен состоит из 4х частей:  Listening, Reading, Writing и Speaking.

IELTS Writing — один из самых сложных модулей на экзамене. Эта часть включает в себя выполнение двух заданий. В первой части Writing Academic необходимо описать график, диаграмму или таблицу. В Writing General — составить письмо. Выражать собственное мнение не требуется.

Вторая часть Writing гораздо сложнее: здесь необходимо написать эссе на заданную тему.

В статье я подробно разбираю вторую часть, включая распространенные темы, структуру эссе, а также типичные ошибки кандидатов.


Посмотреть видео на YouTube: Как готовиться к части WRITING экзамена IELTS?

Альтернативная площадка для просмотра видео (RuTube): Как готовиться к части WRITING экзамена IELTS?

Международный экзамен IELTS: из чего состоит и что оценивает?  

IELTS (International English Language Testing System) — это международная система оценки знания английского языка.

Вообще у IELTS есть три варианта сдачи: академический, общий и упрощенный. Академический вариант (IELTS Academic) предназначен для тех, кто планирует учёбу в англоязычных странах, общий (IELTS General) — для иммиграции и работы, а упрощенный (IELTS Life Skills), сдают те, кто хочет получить гостевую визу. Этот вариант фокусируется на базовых языковых навыках, необходимых для повседневного общения.

Независимо от вида IELTS, экзамен всесторонне оценивает навыки владения английским языком, включая аудирование, чтение, письмо и говорение.

IELTS Listening — в этом модуле  необходимо продемонстрировать навыки восприятия речи на слух. 

IELTS Reading — здесь вам предложат ответить на вопросы по прочитанному тексту. 

IELTS Writing — представляет собой 2 задания на написание эссе. При этом в общем и академическом варианте задания Writing отличаются. В первой части IELTS General нужно написать письмо, в IELTS Academic — составить описание графика, диаграммы или схемы, во второй части задание для обоих вариантов одно — написать эссе. Единственное различие здесь состоит в самой теме. 

IELTS Writing оценивается по 4 параметрам:

  • Task Response (достаточно ли полно вы ответили на задание);
  • Coherence and cohesion (логичность и последовательность распределения абзацев, ключевых предложений и аргументов);
  • Lexical resource  (словарный запас);
  • Grammatical range and accuracy (разнообразие, сложность и точность грамматических конструкций).

Более подробно можно прочитать в моей статье «БАЛЛЫ IELTS ПО УРОВНЯМ — ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ»

IELTS Speaking — одна из самых сложных секций. Задание состоит в том, чтобы не только рассказать о себе экзаменатору, но и ответить на вопросы по заданной теме, высказать свою точку зрения по проблеме и привести аргументы.


К сожалению, с марта 2022 сдать IELTS на территории России невозможно. Но и в такой ситуации выход есть! Можно получить сертификат в другой стране.

 Сейчас вы можете сдать экзамен в ближайших странах:

Регламент  IELTS одинаковый для любой страны. Вам просто нужно выбрать наиболее подходящую дату и место.


Однако прежде, чем начинать какую-либо подготовку нужно понять, какой у вас уровень английского. Сделать это можете здесь  — тест для проверки уровня грамматики  и готовности к экзамену IELTS.

IELTS Writing Academic

Модуль IELTS Writing проверяет способность написать два совершенно разных текста за 60 минут. Модуль состоит из двух частей и требует от студентов умения анализировать, интерпретировать и представлять информацию в письменной форме.

  • Academic task 1

В этой части вам будет предложено описать, проанализировать или объяснить график, диаграмму, таблицу или карту. Вы можете столкнуться с различными типами визуальных данных, такими как линейные графики, столбчатые диаграммы, круговые диаграммы или схемы.

При выполнении задания важно не только точно передать информацию, но и использовать правильную лексику и грамматику. Также важно написать не менее 150 слов.

На выполнение Academic task 1 вам дается 20 минут.

Это задание проверяет вашу способность выбирать и сообщать об основных характеристиках, описывать и сравнивать данные, определять значимость и тенденции в фактической информации или описывать процесс.

Рассмотрим пример:


The graphs below show the average monthly expenditure on children’s sports and participation in different sports in the UK from 2008 to 2014.

Summarise the information by selecting and reporting the main features and make comparisons where relevant.

Average monthly spending on children’s sports

На приведенных ниже графиках показаны среднемесячные расходы на детский спорт и участие в различных видах спорта в Великобритании с 2008 по 2014 год.

Обобщите информацию, выбрав и сообщив об основных функциях, и при необходимости проведите сравнения.

Среднемесячные расходы на детский спорт

Participation in three different sports.

Участие в трех различных видах спорта.

А вот как можно было ответить: 

И перевод:

  • Academic task 2

Здесь вам нужно будет написать эссе на академические темы, состоящее не менее чем из 250 слов. Темы могут варьироваться от социальных вопросов до научных дискуссий. Эссе должно быть логически структурированным и содержать четкое введение, основную часть и заключение. 

Будет проверяться ваша способность отвечать, высказываться и обосновывать свое мнение, обсуждая тему, резюмируя детали, обрисовывая проблемы, определяя возможные решения и поддерживая то, что вы пишете, причинами, аргументами и соответствующими примерами из вашего собственного опыта или знаний.

На выполнение этого задания вам дается — 40 минут.

В эссе будет оцениваться владение лексикой и грамматикой, ваши знания в таких областях как здравоохранение, социальные проблемы, экономика, экология и многие другие.


Нажмите, чтобы посмотреть пример 👇

In modern day society, it has become common to make copyright protected material freely available on the Internet with the result that the owners of the work lose large sums of money. The discussion of whether this distribution is of positive or negative nature has therefore been raised. Personally, I believe that this issue has both negative and positive effects.

Distributing copyright protected material freely online can firstly help make this material more popular. Often people are not willing to spend money on a film or song before being exposed to it once, as they cannot be sure that they will enjoy the material they are about to purchase. If they purchase a song or film and then do not like it, the money spent will have been wasted, which is disappointing. Frequently, people purchase copyright protected material that they enjoyed after being exposed to it once, meaning that often owners often receive money at a later stage. An owner’s reputation can additionally improve, because frequently owners who allow their work to be distributed partially or completely online have a more positive reputation amongst customers.

Regardless of the positive effects of the free online distribution of copyright protected material, it can be said that this distribution has several negative effects. Firstly, owners lose large sums of money through it. A lot of time and money can be spent producing the material distributed, as certain spaces and equipment must be rented or bought to produce a certain song or film. Like all other people, artists need money to survive and thus are at a disadvantage when they do not receive money for their work. I personally believe therefore that governments should make sure that when something is performed in public or when work is displayed in public, artists should receive credit and money.

In conclusion, it can be said that the online distribution of copyright protected material has both negative and positive effects. In my opinion, it cannot fully be determined whether this distribution is of a positive or negative nature; one must decide upon this for oneself.

Перевод:

В современном обществе стало обычным делом размещать материалы, защищенные авторским правом, в свободном доступе в Интернете, в результате чего владельцы работ теряют большие суммы денег. Поэтому был поднят вопрос о том, носит ли это распределение положительный или отрицательный характер. Лично я считаю, что этот вопрос имеет как негативные, так и положительные последствия.

Свободное распространение материалов, защищенных авторским правом, в Интернете, во-первых, может помочь сделать этот материал более популярным. Часто люди не желают тратить деньги на фильм или песню до того, как их однажды увидят, поскольку они не могут быть уверены, что им понравится материал, который они собираются приобрести. Если они купят песню или фильм, а затем им это не понравится, потраченные деньги будут потрачены впустую, что вызывает разочарование. Часто люди покупают защищенные авторским правом материалы, которые им понравились после того, как они один раз ознакомились с ними, а это означает, что часто владельцы получают деньги на более позднем этапе. Репутация владельца может дополнительно улучшиться, потому что часто владельцы, которые позволяют частично или полностью распространять свою работу в Интернете, имеют более положительную репутацию среди клиентов.

Независимо от положительных последствий бесплатного онлайн — распространения материалов, защищенных авторским правом, можно сказать, что это распространение имеет несколько негативных последствий. Во-первых, владельцы теряют из-за этого большие суммы денег. На производство распространяемого материала может быть потрачено много времени и денег, так как для производства определенной песни или фильма необходимо арендовать или купить определенные помещения и оборудование.

Как и все другие люди художники нуждаются в деньгах, чтобы выжить, и поэтому находятся в невыгодном положении, когда не получают денег за свою работу. Поэтому я лично считаю, что правительство должно позаботиться о том, чтобы когда что-то исполняется публично или когда работа выставляется на всеобщее обозрение, художники получали кредит и деньги.

В заключение можно сказать, что онлайн-распространение материалов, защищенных авторским правом, имеет как негативные, так и положительные последствия. На мой взгляд, невозможно полностью определить, носит ли это распределение положительный или отрицательный характер. Каждый должен решить это для себя.


IELTS Writing General

Письменный тест модуля General также  состоит из двух заданий, на выполнение которых отводится 60 минут, однако этот модуль несколько проще академического.

  • General task 1

В первом задании кандидатов просят ответить на проблему в виде письма с запросом информации или объяснением ситуации. Предлагается потратить около 20 минут на задание 1, которое требует от кандидатов написать не менее 150 слов. В зависимости от предложенной задачи кандидаты оцениваются на предмет их способности:

— вести личную переписку;

— выявить и предоставить общую фактическую информацию;

— выражать потребности, желания, симпатии и антипатии;

— высказывать мнения (точку зрения, жалобы и т. д.).

Давайте рассмотрим пример задания и его поэтапное выполнение:


The course director of your previous college has invited you to attend a party for new students, and he has also asked you to give a talk about studying overseas. You have an important examination on the same day so you cannot attend the party.

Write to the director to apologize and to explain why you cannot attend. Suggest another date when you could give your talk.

Step 1. Analyse the question

  • What is the topic?

Find out by underlining the key words in the question.

You have been invited to go to a party and give a talk, but you cannot go to the party.

  • Who are you writing to?

The letter is to the course director of your old college. The style of the letter should be formal or semi-formal.

  • What is your purpose in writing the letter?

You should write to the director to apologize and to explain why you cannot attend. Suggest another date when you could give your talk or some other solution.

So, involve these three things:

  • apologize (for not being able to attend);
  • explain (why you cannot attend);
  • suggest (another date).

Step 2. Make notes of ideas

Make a brief note of any ideas which you might use in your answer.

Step 3. Make a plan

Decide which of these ideas you will definitely use in the letter. Organize them.

Example:

1. thank the director for the invitation

2. apologize

3. why the exam is important

4. why the date of the exam cannot be changed

5. say when you can come

6. tell the director how to contact you

7. ask how everyone is at the old college

8. you hope the party is a success

Step 4. Write the letter following the plan.

Step 5. Check for mistakes

Pay attention to the following grammar items:

If you found it difficult to make these corrections, you probably need to study some more English grammar. In addition to the categories of mistakes mentioned in the check-list, you should also make sure that you can use the following grammar points correctly:

  • pronouns
  • connecting words (conjunctions)
  • conditional sentences
  • relative clauses
  • prepositions

Нажмите, чтобы посмотреть пример 👇

«Dear Mr Brown,

Thank you for your kind invitation to attend the party for new students on the 25th of January. Thank you also for thinking of me to give a talk. However, unfortunately I am unable to attend the party.

I am afraid that on the following day I have my first semester economics exam. This is a complicated subject and a good mark is essential for me, so I have to spend the day before studying. I asked my lecturer if it would be possible to take the examination on another date, but this is not permitted.

However, I would be very happy to give the talk on another date. I am available on the 6th and 7th of February. If one of these dates is convenient for you, please let me know. I can be contacted at the address above or by tax or telephone.

I hope that everyone at the college is fine, and I hope that your party is a great success. I look forward to hearing from you.

Yours sincerely,

Anita San Nilar»

Перевод:

«Дорогой мистер Браун,

Благодарим Вас за любезное приглашение посетить вечеринку для новых студентов 25 января. Спасибо вам также за то, что подумали обо мне, чтобы выступить с докладом. Однако, к сожалению, я не могу присутствовать на вечеринке.

Боюсь, что на следующий день у меня первый экзамен по экономике за семестр. Это сложный предмет, и для меня важна хорошая оценка, поэтому я должен провести день перед учебой. Я спросил своего лектора, можно ли будет сдать экзамен в другую дату, но это запрещено.

Тем не менее, я был бы очень рад выступить с докладом на другом свидании. Я доступен 6 и 7 февраля. Если одна из этих дат вам удобна, пожалуйста, дайте мне знать. Со мной можно связаться по указанному выше адресу, а также по телефону или через налоговую службу.

Я надеюсь, что все в колледже в порядке, и я надеюсь, что ваша вечеринка пройдет с большим успехом. Я с нетерпением жду вашего звонка.

Искренне Ваша,

Анита Сан Нилар»


  • General task 2

Вам необходимо будет написать эссе на более общие темы, также не менее 250 слов. Будет проверяться  ваша способность раскрыть тему, высказываться и обосновывать свое мнение.  Обсуждая тему, резюмировать детали, выявить проблемы, определить возможные решения и поддерживать то, что вы пишете, причинами, аргументами и соответствующими примерами из вашего собственного опыта или знаний.


In the future, people will choose to go on holiday in their own country and not travel abroad on holiday. Do you agree or disagree?

В будущем люди предпочтут отдыхать в своей собственной стране, а не выезжать в отпуск за границу. Вы согласны или не согласны?

Нажмите, чтобы посмотреть пример 👇

Our world is full of amazing places and almost every people would like to visit such ones. On holiday they are given this opportunity and people leave their country and travel. But what will they choose in the future? In my opinion, most people will prefer to spend their holidays travelling.

First of all, people are fed up with own country and they will be in the future, especially. They want to try and see something new. Secondly, travelling improves language skills, broadens the horizons, gives the opportunity to communicate with foreigners. People learn about culture, taste local food. Thirdly, they get brilliant experience which they will never forget.

Nevertheless, it is believed that people will live in their own country. To begin with, there are a lot of places in their country which are worth visiting. People think that it is enough for them. There will be more entertainment and interesting places in the future than nowadays. Of course, people will not want to go far if they have everything they need in own country. What is more, much money is spent on travelling, so people will save it and travel to towns in their country only.

I do not agree with this opinion. I think, people will have a lot of opportunities to earn money in the future as the world is developing very quickly. So they can afford travelling.

To sum up, travelling abroad on holiday has as many advantages as staying in own country. But I strongly believe that people should not be afraid of leaving their country. I hope, they will search other places all over the world.

Перевод:

Наш мир полон удивительных мест, и почти каждый человек хотел бы посетить такие. В отпуске им предоставляется такая возможность, и люди покидают свою страну и путешествуют. Но что они выберут в будущем? На мой взгляд, большинство людей предпочтут провести свой отпуск в путешествиях.

Прежде всего, люди сыты по горло собственной страной и будут сыты ею в будущем особенно. Они хотят попробовать и увидеть что-то новое. Во-вторых, путешествия улучшают языковые навыки, расширяют кругозор, дают возможность общаться с иностранцами. Люди знакомятся с культурой, пробуют местную еду. В-третьих, они получают блестящий опыт, который они никогда не забудут.

Тем не менее считается, что люди будут жить в своей собственной стране. Начнем с того, что в их стране есть много мест, которые стоит посетить. Люди думают, что им этого достаточно. В будущем будет больше развлечений и интересных мест, чем сейчас. Конечно, люди не захотят далеко уезжать, если у них есть все необходимое в собственной стране. Более того, на путешествия тратится много денег, поэтому люди будут экономить их и ездить только в города своей страны.

Я не согласен с этим мнением. Я думаю, что в будущем у людей будет много возможностей зарабатывать деньги, так как мир развивается очень быстро. Чтобы они могли позволить себе путешествовать.

Подводя итог, можно сказать, что поездка на отдых за границу имеет столько же преимуществ, как и пребывание в собственной стране. Но я твердо верю, что люди не должны бояться покидать свою страну. Я надеюсь, что они будут искать другие места по всему миру.


Структура эссе Writing Part 2: всё по полочкам

Структура эссе в Writing Part 2 IELTS — это основа, на которой строится ваше аргументированное мнение. Четкое введение, логично организованная основная часть и убедительное заключение помогут вам выразить свои мысли ясно и последовательно, что, в свою очередь, повысит ваши шансы на успешную сдачу экзамена. 

Базовая  структура эссе состоит из 3-4 частей. Первая часть вступление — 2-3 предложения. Вторая часть, основная  — несколько абзацев по 5-6 предложений. И в заключении вывод. Как правило, эссе состоит из 4-х абзацев. 

Разберем более детально:

  1. Вступление. Непременно повторите вопрос своими словами — так вы представите тему задания (да, это перефразирование, но не просто перефразирование — вам нужно показать экзаменатору, что вы действительно поняли вопрос). Вступление должно включать общее заявление, поэтому я  рекомендую  потратить время на обдумывание при планировании этой части. В expressing opinions (эссе о вашем мнении)  вам нужно обозначить свою точку зрения и то, как вы собираетесь ее отстаивать. А следующее предложение должно представлять само эссе. Вступление должно направить мысль экзаменатора.
  1. Обоснуйте свое мнение / Expressing opinions. Во вступлении вы обозначили свою точку зрения и теперь — в первом абзаце — вам следует изложить факты, подтверждающие ваш выбор. Конструкция должна содержать убедительное заявление, 2—3 сопроводительных предложения с пояснениями и дополнительной информацией, актуальный пример и вывод из конкретного абзаца.
  1. Обозначьте противоположную точку зрения / Advantages / Disadvantages / Providing Solutions / Discursive Essay. Начать можно со слов «However», «Although», «Despite», показывающих, что вы меняете направление мысли. Убеждать экзаменатора в правильности этого мнения не стоит, но вот осветить его нужно обязательно. Структура здесь та же: вступление, аргументация, ответы на вопросы — почему, как и т. п.
  1. Заключение — это очень важный, пусть и краткий, абзац, который призван суммировать все идеи и продублировать вашу позицию. Он совершенно необходим для сочинений из разряда «в какой мере» и рассуждений и менее актуален для текстов о проблемах и способах их решения, где вы тоже можете высказать свое мнение, но не обязаны это делать. Запомните — в заключении не должно быть никаких новых идей.

При подготовке вы также должны учитывать, что существует несколько типов эссе, каждый из них имеет свою структуру, вопросы и нюансы написания.

В IELTS Writing встречается всего четыре типа эссе:

  1. Expressing opinions (о вашем мнении);
  2. Advantages/Disadvantages (достоинства и недостатки);
  3. Providing Solutions (решение каких-либо проблем);
  4. Discursive Essay (где вас просят рассмотреть определенную тему с разных точек зрения).
  • Expressing opinions

Если в конце задания спрашивается, согласны вы или нет, или в какой степени вы согласны (Do you agree or disagree, to what extent do you agree?), то это сочинение должно быть полностью о вашем мнении. Во вступлении вы должны перефразировать тему задания, используя другие конструкции и синонимы, и обозначить свое мнение — согласны вы или нет. В IELTS Academic вам нужно будет еще добавить в какой степени (I agree/disagree completely/partly).  

А в последующих абзацах нужно доказывать, что ваше мнение верно, объясняя причины и давая наглядные примеры. В заключении вам нужно будет подвести итоги  с использованием слов-синонимов.

  • Advantages / Disadvantages

В этом типе эссе вам нужно показать преимущества и недостатки того или иного объекта, того или иного утверждения. Важно понимать, что в здесь ваше мнение должно быть максимально нейтральным. Вам нужно описать плюсы и минусы, провести анализ.

В заключении вы должны сделать вывод — выразить свое мнение, но без strong language, то есть без сильной эмоциональной окраски  (hate, cannot stand, и т.д.).

  • Providing Solutions

В задании будет обозначена проблема, а вас просят предоставить ее решение. Вам следует объяснить, почему это является проблемой, каковы причины и последствия. Затем предложить первое решение и объяснить, как оно может помочь. Третий абзац рекомендуют посвятить второму альтернативному решению, опять же с примерами. В заключении выбрать лучшее решение, подвести итог и объяснение. Также возможно высказать свое мнение, помогут ли эти решения и как быстро.

  • Discursive Essay

Вам необходимо с разных точек зрения посмотреть на явление и порассуждать на заданную тему. Этот тип эссе встречается в IELTS Academic. Во вступлении формулируется тема с уточнением того, что многие люди оценивают ее по-разному. 

Во втором абзаце — рассматривается проблема с одной точки зрения (скажем, политической), которая подкрепляется основным тезисом примерами и причинами.

В третьем  — с другой, например, экономической точки зрения.

В заключении вы можете поделиться своим мнением, придерживаясь при этом нейтрально-официального стиля.

Это далеко не весь список типов эссе. Более детально я рассказываю о них на своем курсе «Подготовка к IELTS».

При подготовке к IELTS Writing task 2 вы также должны учитывать, что нет определенного точного перечня тем. Готовиться нужно ко всему.

Различия между модулями Academic и General заключаются в направленности тематик в научную или житейско-бытовую сторону.

Я составила список самых популярных тем эссе:

Как быстро написать эссе по IELTS Writing?

Написать эссе быстро возможно только в том случае, если вы понимаете структуру, стратегию написания. Знаете все основные моменты. Тогда вам легко составить план и, ориентируясь по нему, написать эссе.

Я хочу поделиться с вами памяткой, которая помогла мне сдать IELTS на  8.5 баллов. А теперь помогает моим студентам.

Мои ученики используют в среднем предложения длиной 10 слов. Соответственно, им нужно написать 25 предложений, чтобы получилось хорошее, уверенное эссе.

Оставшееся  время вы сможете потратить на написание эссе и проверку ошибок. Будьте внимательны! Не спешите! И получайте удовольствие от прохождения теста.

Еще больше полезной информации я публикую в своем Telegram-канале по подготовке к IELTS. Присоединяйтесь, чтобы ничего не пропустить и сдать экзамен на высокие баллы. 

Типичные ошибки при написании эссе по IELTS

При подготовке к IELTS Writing, особенно в части 2, важно не только знать, как правильно структурировать эссе, но и избегать распространенных ошибок, которые могут негативно повлиять на вашу оценку.

Для русскоговорящих кандидатов большой проблемой может стать  именно пунктуация в английском языке. Обычно выбирают 2 стратегии: либо ставят знаки везде, где нужно и не нужно, либо не ставят их совсем. Это ошибка!

Чтобы экзаменатор был доволен и критерий Grammar / Accuracy был у вас в порядке (6.0 и выше), нужно освоить нехитрые правила английской пунктуации.

Разберем основные ошибки:

  • Отсутствие точек в конце предложения

Если не ставить точку в конце экзаменатор не поймёт, что предложение закончилось. Это негативно скажется на связности и логичности текста.

Также не забываем, что новое предложение всегда начинаем с большой буквы и обязательно ставим точку в конце.

С большой буквы пишутся: имена, названия мест, дни недели, национальности и языки.

Her father’s name is Jack. He lives in Spain, but he’s Russian. He can speak three languages: English, Spanish and Russian. Every Saturday he goes swimming.

  • Неправильное использование апострофа
  • Неправильное использование запятых

Вместо того чтобы закончить предложение и поставить точку, ставят запятую и продолжают. В IELTS лучше избегать таких моментов, потому что, когда вы ставите запятую, экзаменатор чуть останавливается, делает паузу в чтении вашего эссе. И если вы их ставите везде или очень часто, как в русском языке, экзаменатору будет сложно читать.

Чаще всего: когда в русском запятая нужна, в английском её ставить не надо!

В целом лучше пропустить запятую нежели поставить, так как в английском нет запятых там, где в русском они есть:

I believe, that people should live in peace — запятой тут не должно быть!

Правильно: I believe that people should live in peace.

У англичан с запятыми всё просто, ставьте запятую после слов-связок в начале предложения.

  • Неправильная постановка восклицательного знака

Некоторые думают, что нужно усилить эмоциональность эссе и поставить ещё и «!» в конце. Пожалуйста, ставьте точку. IELTS Writing (график, формальное письмо и эссе) — это формальный стиль, поэтому никаких эмоций и восклицаний. Только точки.

  • Неправильная постановка вопросительного знака

Иногда пишут вопросы в эссе, типа: so what can the government do to tackle this issue?

Это не чат и не диалог. Риторические вопросы скорей неформальны, и в IELTS Writing лучше их избегать. Можно во вступлении, если очень хочется, но только один раз за эссе. Ставьте точки и пишите утверждениями — это точно работает. Да, вы можете встретить примеры эссе с вопросами. Подумайте о стиле, что более формально? В курсовой, в реферате или дипломе вы пишите вопросы? Или всё-таки утвердительные предложения?

Кстати в Telegram-канале, посвященном обучению за границей, я ежедневно делюсь полезной для учебы информацией. Если вы планируете уехать учиться в другую страну, то вам, однозначно, будет, что почерпнуть в канале.

  • Неверная постановка точки с запятой

Вместо того чтобы думать что поставить: точку или запятую, ставьте точку. В английском нет жёстких правил и можно спокойно ставить точки. Если думаете, что выбрать точку или точку с запятой, выбирайте точку.

  • Неформальные сокращения

Неформальный стиль может проявляться в использовании разговорных выражений, сленга, сокращений и слишком личного тона. Более подробно о неформальном общении и его правилах я рассказываю в Telegram-канале по разговорному английскому. Для сдачи IELTS же неформальный стиль — недопустим. 

Сокращения don’t, can’t, isn’t, won’t — неформальный стиль, а IELTS Writing — формальный.

Поэтому, пишем полные формы: do not, cannot, is not, will not.

Избегая неформального языка, вы сможете продемонстрировать свою способность к академическому письму и повысить шансы на получение высокой оценки. Регулярная практика и внимательное отношение к стилю помогут вам развить необходимые навыки для написания качественных эссе.

ТОП-5 советов по написанию эссе на высокий балл

Эссе  на 7 баллов и выше соответствует уровню Upper-Intermediate. Чтобы получить такой результат, ваше эссе должно соответствовать следующим критериям:

  1. У вас  практически нет грамматических ошибок, есть сложные грамматические конструкции и слова, разнообразные выражения и синонимы, работа логична, структурирована, и в абзацах присутствуют основная идея, её объяснение + пример/результат. Эссе написано по теме и ваша точка зрения четко выражена, эссе отвечает на все вопросы задания.
  1. Вам нужно написать не менее 10 разных эссе на этапе подготовке. Это поможет набить руку, визуально представлять, сколько вам нужно написать предложений, чтобы получилось не менее 250 слов.
  1. Четко знать типы эссе, знать чем они отличаются. Уметь составить план и структуру для каждого типа эссе.
  1. Необходимо написать предварительно план эссе. Это поможет структурировать информацию и меньше нервничать на экзамене.
  1. Пропишите себе чек-лист проверки:
  • количество слов;
  • грамматические ошибки;
  • достаточное ли количество лексических конструкций;
  • ответили ли вы на цель задания;
  • правильно ли выявили тип эссе;
  • достаточно ли аргументов, для ваших тезисов.

Следуя этим советам, вы точно сможете подготовиться к написанию хорошего эссе на высокий балл. 

Однако не забывайте, что ключевым фактором подготовки к  IELTS является то, что студентам важно сделать две вещи:

— улучшить уровень английского;

— подготовиться к специфике экзамена.

Проще, быстрее и менее ресурсозатратно это можно сделать на курсе «Подготовка к IELTS».