Английский

«Как начать свободно говорить на английском?»

Беглость – естественность и уверенность речи, а так же правильная расстановка пауз. Говорение — это многосоставный навык и беглость английской речи один из кирпичиков. Говорение это и беглость, и произношение, и точность речи, и связность речи. Прорабатывая весь этот комплекс, можно улучшить свое говорение в целом.

Беглость английского — это умение говорить также непринужденно, как и на русском. Особенно важен этот аспект при подготовке к IELTS. Давайте подробнее рассмотрим, как улучшить свою беглость английского. Эту статью для вас подготовила Кристина Зараковская — старший методист PROGRESS English School.


3 компонента беглости английской речи

В английской устной речи пробелов нет

Слова соединяются друг с другом посредством соединительных согласных. Рассмотрим простые примеры:

one apple

two apples

three apples

four apples

На любом вводном уроке по беглой речи, 90% даже “весьма продвинутых” учащихся прочтут эти пары, соблюдая правила письменной речи, то есть с пробелами. Интересно также, что даже исправления не всегда “доходят” пока я не перепишу фразы по-новому, вот так:

one apple = wa napl (по идее нужно печатать одно слово, но на начальном этапе это сложно, согласная первого слова примыкает к последующей гласной);

two apples = tu: waplz (плавный согласный w появляется на стыке огубленной u: и последующего открытого гласного);

three apples = thri: japlz (плавный согласный j появляется на стыке закрытой гласной i: и последующего открытого гласного);

four apples = fo: raplz (плавный согласный r примыкает к последующему гласному звуку – кстати, единственное понятие о связной речи, которому, возможно, нас научили в школе, кому повезло).

По сути, любое предложение в английском языке имеет один (или несколько) вышеперечисленных “связных” элементов (links). Вот простой пример:

After I came into the office, I discovered a lot of unregistered mail on my desk.

Зная правила, перепишем это предложение по-другому и попытаемся для начала его прочесть по-новому (а потом, если повезет и повторить вслух):

Afte rai kei minto thi: jofis I disovereda lo te vunregistered mai lon my desk.

Люди, которые никогда не сталкивались со связной речью (или те, кто сталкивался, но не мог “дойти до сути”), услышав подобное предложение, начнут задавать вполне логичные вопросы, например:

Что такое /rai/ (afte rai = after I)? не понимая при этом, что нечто, похожее на “новое” слово возникло на стыке двух звуков, что для письменной речи совершенно неестественно (напоминаю, что среднестатистический учащийся воспринимает устную речь также, как письменную).

Согласная h, в местоимениях him, his, her, he, etc. и вспомогательном глаголе have выпадает – редуцируется (кроме тех случаев, когда эти слова стоят в начале предложения)

Вас просят записать простое предложение, которое звучит следующим образом (подсказка: в предложении задействован принцип соединения слов, а также принцип редукции):

  • She leftime lou ne tiz house.

Как и в речи с носителем языка: многие понимают первое и последнее слово, а что там в середине? И вот несколько возможных услышанных вариантов:

  • She lefty mellow Netty’s house (небольшая проблема со смыслом предложения).
  • She left Tim Ellownet is house (совсем непонятно).

А речь-то идет совсем о другом:

  • She left him alone at his house.

Дело в том, что все звуки h редуцируются, а то, что от них остается, примыкает к предыдущим словам по правилам соединений (см. п. 1.):

  • She lefthime lou ne thiz house.
  • Или: She leftimelounetiz house

В английской разговорной речи все вспомогательные глаголы (даже с последующей частицей not сокращаются)

Когда Вы не сокращаете фразу I have not been working much lately = I haven’t been, то ваше высказывание звучит либо слишком официально (типа того, как если бы Вы говорили с бывшими одноклассниками на вечере встречи выпускников также, как президенты выступают по телевизору), либо раздраженно, но уж совсем неестественно. Иностранцев и иммигрантов как раз характеризует подобная речь. Проще говоря: “They never contract” (Они никогда ничего не сокращают). Теперь подумайте о том, насколько естественно сокращения даются вам. Понятно, что отсутствие сокращений также говорит и о слабо развитой грамматике (та огромная пропасть между знанием и навыком), но даже те, кто в грамматике ориентируются лучше, не всегда видят разницу, даже стилистическую, между сокращенными и не сокращенными формами. Многие до сих пор думают, что “от перестановки мест слагаемых сумма не меняется”, т.е. какая разница – сокращать или нет, смысл-то один и тот же? 

Какая речь воспринимается беглой?

Вы наверняка обращали внимание, что многие компании в своих вакансиях указывают «беглый английский». И наверняка каждый, кто изучает английский, стремится улучшить беглость речи (fluency). А что такое беглость речи? Какая речь воспринимается беглой? Беглость речи и скорость – это одно и то же? Нужна ли для этого правильность, отсутствие ошибок? И как можно развивать беглость речи?

Беглость речи – это то же самое, что скорость? И да, и нет. Скорость, конечно, играет роль, но не единственную и даже не самую важную.

Можно говорить быстро, но при этом делать много пауз. А если эти паузы еще и в неправильных местах – то все, пиши пропало. Это уже не беглость речи.

Если скорость и отсутствие ошибок еще не гарантия, из чего же тогда складывается беглость речи? Какую речь мы воспринимаем беглой?

Главный фактор – это паузы. Их частота, уместность и заполненность.

Частота пауз

Паузы в речи – на любом языке, в том числе на родном — неизбежны. Время от времени нужно остановиться, чтобы набрать воздуха. Иногда нужно дать себе несколько секунд, чтобы поточнее сформулировать мысль.

И это совершенно нормально. Но пауз не должно быть слишком много. Иначе – прощай, молодость беглость.

Расстановка пауз

Помимо количества пауз важна и их расстановка в правильных местах.

Словосочетания

Чтобы пауз не было слишком много, нужно говорить фразами (lexical chunks), а не отдельными словами. Чтобы говорить фразами, нужен словарный запас (причем именно фразовый!) и грамматика, доведенная до автоматизма.

Речь  —  тех  –  кто  –  говорит  –  отдельными  –  словами  –  как  –  в  –  этом  –  примере, не будут воспринимать как беглую, даже несмотря на отсутствие ошибок.

Бывают и экстремальные примеры беглости речи. Видели когда-нибудь, как проходит аукцион? Слышали ведущего? А спортивных комментаторов? И те, и другие тараторят со страшной скоростью – если, конечно, они не новички.

Знаете, почему так? Потому что все это они уже сказали миллион раз – в предыдущих трансляциях и аукционах. Им не приходится каждый раз собирать высказывание с нуля. Они пользуются готовыми кусками (chunks), которые были повторены до этого бессчетное количество раз.

PROGRESS English School создали 2 бесплатных площадки для изучения английского языка.

  • Уникальные техники обучения
  • Чек-листы и лайфхаки
  • Актуальная информация о мировом туризме
  • Подготовка к IELTS


Подписывайтесь на наши Telegram-каналы:

Канал посвящённый разговорному английскому.

Канал по подготовке к экзамену IELTS.

Заполнители пауз

Есть определенные способы, которые помогают создать впечатление беглой речи и замаскировать паузы разнообразными заполнителями (pause fillers):

  • звуки — uh, um, erm
  • вставки — sort of, kind of, like, you know, I mean
  • повтор слова — The house was great, there was a… there was a swimming pool and a backyard…

Итак, чтобы речь воспринималась беглой:

  • паузы не должны быть слишком частыми
  • паузы должны быть в правильных местах – между смысловыми группами
  • паузы желательно чем-то заполнить

А для этого нужно:

  • повышать словарный запас, особенно уделяя внимание фразам и словосочетаниям (lexical chunks) – с этим отлично справится лексический подход
  • доводить грамматику до автоматизма
  • развивать произношение и связную речь 

Что мешает говорить по-английски?

Регулярность занятий и постоянное повторение слов и грамматических конструкций положительно сказываются на изучении английского языка.

Однако, несмотря на всевозможные подходы к изучению, мы можем так и не заговорить по-английски. 

  1. Итак, на первом месте находится сложная английская грамматика, которая является корнем всех проблем. И, казалось бы, если бы не она, то вы давно бы уже болтали без умолку, а так приходится молчать. Однако школьные времена давно прошли, грамматику можно учить весело, а тексты и вовсе не запоминать наизусть, как того требовалось ранее. Для освоения грамматики можно выполнять интерактивные упражнения, которые помогут быстрее привыкнуть к типичным для английского оборотам, почувствовать разницу между двумя различными временными формами, выучить маркеры времен, запомнить глаголы с предлогами — и всё это не с помощью однотипных упражнений. Впрочем, во многих случаях грамматика может и вовсе не иметь никакого значения, если вы хотите общаться. 

Вывод напрашивается только один: не стоит пытаться выучить весь учебник грамматики, чтобы начать говорить. Чем скорее вы начнете говорить и учиться на собственных ошибках, тем дальше в изучении языка продвинетесь.

  1. Проблема маленького словарного запаса знакома многим. Действительно, как говорить, если я знаю всего 100 слов? Да очень просто. Начните употреблять эти 100 слов, и вы поймете, как много можно сказать, используя даже небольшой арсенал знаний. Учите слова разными способами, не просто выписывая и повторяя, но и играя в слова, составляя flashcards, заглядывая в English-English dictionary. Начните смотреть фильмы и сериалы и читайте литературу, подходящую вам по уровню. Словарный запас будет постепенно расти, а вы сможете составлять все больше и больше выражений, используя каждое из них. Выучили глагол «to be», можете свободно запомнить несколько фраз: to be happy, to be sad, to be married, to be single, to be hungry, to be thirsty.
  2. Говорить по-английски нам мешает наше произношение. Почему-то всем кажется, что остальные люди вокруг говорят на идеальном английском, а именно вам такое произношение даже не снилось. В любом случае, снилось или нет, не имеет значения, как вы говорите, имеет значение, что вы вообще говорите, а не смотрите сквозь пелену времени на разговорный английский язык, утекающий у вас из-под ног. Посмотрите на статистику: большая часть сотрудников международных компаний составляют индусы. Вы думаете, они владеют идеальным произношением?

Как говорить по-английски бегло — 10 советов

1. Не теряйте время и приступайте к делу прямо сейчас!

Идеальный момент для изучения английского был вчера, или позавчера, или 10 лет назад. Но прошлого не вернешь, поэтому second best – это прямо сегодня.

Самая невыгодная стратегия это бездействие, ожидание идеального момента. Пока вы ждете, другие, даже более неидеальные, но менее замороченные люди, могут занять ваше место под солнцем: крутые проекты, иммиграция в приятные места, делать миллион интересных вещей посредством английского, которые недоступны тем, кто стесняется и ждет идеального момента. 

2. Не бойтесь совершать ошибки!

Местами неправильная речь лучше, чем идеальное молчание. Надо сразу принять, что идеально не получится. Ошибки – это нормально. А голос критика отодвинем подальше. Ваша цель – передать сообщение, а ошибаются даже носители! «ОШИБКИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: ТИПИЧНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ»

3. Всегда изучайте новые слова и выражения!

Слова – это кирпичики в языке. Если их много, и они разные, можно построить разные красивые домики, а то и дворцы, и замки. Но если кирпичиков мало, то получаются только лачужки на кривеньких ножках. Нет строительного материала – “нечем” говорить. Поэтому после набор лексической базы так важен на любом этапе. Здесь вам будут полезна статья — «20 ЛАЙФХАКОВ КАК ВЫУЧИТЬ СЛОВА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

4. Обращайте внимание на вопрос!

Внимательно слушайте, когда кто-то задает вам вопрос на английском, и вы всегда будете идеально отвечать. Английские вопросы подобны зеркалу:

Does he…..? → Yes, he does.

Can she….? → Yes, she can.

Is it….? → No, it isn’t.

Если кто-то задает вам вопрос, а вы не знаете, как на него ответить, сначала подумайте о словах, использованных в вопросе. Это ваши хештеги. Человек уже сказал большинство слов, которые вам нужны для ответа.

5. Развивайте речевой аппарат!

Говорение задействует наш речевой аппарат, с детства он настроен на воспроизведение определенных звуков русского языка. При освоении иностранного языка, особенно тем, кто начал учить его уже во взрослом возрасте, придется свой речевой аппарат несколько перестроить. Хоть все эти -th, beach/bitch, sheet/shit  доставляют нам немало хлопот.

Необходимо привыкать к тому, как звучит ваш голос на английском. Приучать свой мозг к звучанию собственной речи на английском. Тренировать свой речевой аппарат к английским звукам, ритмике, интонации. Лучше всего повторять за диктором, любым носителем на любом ресурсе, который вы слушаете. 

Желательно разбивать предложения по небольшим фразам. После диктора ставите на паузу и повторяете, лучше, если перед глазами будет текст. Так вы тренируете свою артикуляцию. Чтение вслух тоже работает. Буквально по 5 минут, но несколько раз в день, постепенно увеличивая сложность материала. Важно проговаривать текст четко и с соответствующей интонацией. 

6. Слушайте чаще и больше!

Это не всегда очевидно, но прослушивание аутентичных записей живой речи, положительно влияет на навык говорения. Все взаимосвязано. Как капля за каплей, которые точат камень, так и английские слова вливаются к нам в мозг. Что там конкретно происходит в черепушке ученые пока не знают, но на практике мы видим, как количество переходит в качество, в какой-то момент плотину сносит, и речь льется. В статье «ПОДКАСТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ» вы найдете подборки для разного уровня.

7. Проговаривайте свои ежедневные дела!

Подумайте обо всех вещах, что вы ежедневно совершаете. Например, приготовление обеда или тренировка. Знакомые повторяющиеся дела, выполнение которых не требует концентрации. Она нам пригодится для английского. Если вам пока сложно формулировать абстрактные мысли, начните просто описывать свои действия. 

Если совсем сложно, можно даже написать себе шпаргалку, на листе бумаги инструкции по процессу на английском языке. Сделайте это как можно проще и пронумеруйте свои шаги.

Получив инструкции, следуйте им. А пока говорите вслух, что вы делаете. Например: «Сейчас я умываюсь. У меня красивая улыбка! Мне нужно причесаться»

Инструкции помогут вам говорить непрерывно, не останавливаясь и не думая, что делать дальше. Смотрите вокруг и пойте обо всем, что видите на английском.

8. Пойте на английском языке!

Часть нашего мозга, которая занимается музыкой, также активна, когда вы обрабатываете речь. Студенты, изучающие английский язык, которые часто слушают музыку на английском, как правило, лучше владеют произношением и легче понимают других говорящих. Английский для них просто естественнее. 

Пение – отличный способ поднять настроение, и в то же время улучшить свой английский. В следующий раз, когда вы найдете понравившуюся песню, поищите в Интернете текст песни (lyrics) и читайте ее одновременно с прослушиванием. Затем спойте одновременно с певцом, можно с подглядкой. Обратите внимание на то, как произносятся слова, и имитируйте то, что вы слышите. 

9. Разговаривайте сами с собой!

Это будет выглядеть забавно, но, разговаривая каждый день, вы научитесь формулировать свои мысли на английском. Тренируйтесь передавать те мысли и выражения, которые актуальны для вас. Фразы, тематика – именно то, что у вас в голове. Чтобы разговориться, ведите внутренний диалог на английском, как будто пересказываете события, новости.

10. Практикуйте скороговорки!

Скороговорки (tongue twisters) помогают улучшить дикцию, учат быстро говорить. Попрактикуйтесь в этих хитрых высказываниях, постепенно увеличивая частоту и скорость произношения.

Каждый раз, когда вы разговариваете с кем-то на английском – это достижение. Каждое ваше взаимодействие, даже самое незначительное, со временем, поможет вам улучшить свои навыки. Гордитесь своими успехами и не забывайте хвалить себя и праздновать успехи в освоении языка.

Практические упражнения для развития беглости английского

Развитие беглости речи на иностранном языке — едва ли не самая частая цель студентов. Какие задания использовать, чтобы помочь ученикам в ее достижении?

  1. Pile on

Цель упражнения — научить студентов строить длинные предложения. Первому учащемуся дается короткое простое предложение. Например, Pam woke up.

Следующий повторяет и добавляет одно слово или короткую фразу. Например, Pam woke up early. Другой ученик вносит свое слово или фразу: их можно вставлять не только в конец предложения, но в начало и середину.

В итоге получается:

Pam woke up early this morning. She got up, went to the bathroom, brushed her teeth and combed her hair. After that, she decided to have breakfast.

Как только предложение составлено, ученики могут по очереди его отрепетировать. Лексику и тематику подбирайте в зависимости от пройденного материала и уровня учеников.

  1. Why? Because…

Ученики работают в парах: один составляет короткое предложение об интересах и увлечениях, а второй спрашивает его «Почему?», задав полный вопрос, содержащий предложение первого ученика. Первый ученик отвечает, второй — снова спрашивает «Почему?», и так до тех пор пока не иссякнут идеи.

Например,

A: I like pizza.

B: Why do you like pizza?

A: Because it’s very tasty.

B: Why is it tasty?

A: Because it has cheese in it.

B: Why does it have cheese?

A: Because it’s the main ingredient.

  1. Show and Tell

Попросите студентов заранее принести какой-либо предмет или фотографию. Задача — рассказать классу о том, что это, из чего сделано, откуда и почему ценно, чем обусловлен выбор именно этого предмета. Все слушают выступления каждого учащегося, а после мини-презентации задают как можно больше вопросов об этой вещи. Задание отлично работает с детьми и их игрушками, а также со студентами-путешественниками.

  1. Chain Story

Классика жанра, когда ученики по очереди дополняют историю. Существует несколько вариаций задания. Например, знаменитая Fortunately/Unfortunately, где учащиеся друг за другом составляют противоположные утверждения. Допустимо, чтобы каждый следующий студент использовал окончание предложения предыдущего, чтобы придумать свое и т.д. (например, conditional chain story).

  1. Just a minute

Каждому участнику дается тема, на которую необходимо говорить минуту: не колеблясь, не повторяясь и не отклоняясь от топика. Карточки с темами следует заготовить заранее. Также важно дать студентам время на подготовку и провести мозговой штурм идей и лексики.

  1. Speed-dating tasks

Тематика вопросов может быть любой. Класс делится на пары, студенты садятся друг напротив друга. У каждого есть табличка с вопросами и их задача — спросить как можно больше вопросов и получить как можно больше ответов от собеседника за отведенный отрезок времени на беседу (обычно 1-2 минуты).

Разновидностью может быть задание «Спроси эксперта», когда вы назначаете каждого из студентов одной группы экспертом в какой-либо области (например, Italian cuisine, Hitch-hiking, Modern cinema и т.д.) и даете fact file об этой области знаний. Студенты из второй группы подсаживаются по очереди к интересным для них экспертам и задают вопросы (рекомендую определить это карточками, чтобы никого не обидеть и написать 2-3 темы, которые должны их заинтересовать). Затем ученики меняются ролями.

  1. Pyramid Discussion

Отличная разновидность обсуждений, поскольку проходит в несколько этапов: у студентов появляется больше возможностей для тренировки навыка говорения для беглости.

Классический пример «Что взять с собой на необитаемый остров». Даем ученикам длинный список вещей, из которых они должны выбрать только 3, чтобы взять их с собой на воображаемый остров. Они также могут аргументировать почему сделали именно такой выбор. Сначала даем ученикам подумать самостоятельно. Затем ставим их в пары, где необходимо единогласно решить, какие именно вещи стоит взять с собой. Следом объединяем в мини-группы по 4 человека, затем — по 8 и т.д. (в зависимости от размера класса), пока весь коллектив не придет к единогласному решению, какие 3 вещи взять с собой.

  1. Guess the lie

Разновидность игры 3 truths and 1 lie, только более развернутый вариант. Студенты готовятся и рассказывают друг другу в парах 3 короткие истории из жизни, а затем угадывают, какая из историй собеседника — ложь, объяснив свой выбор. Чтобы отличить правду от лжи можно задать собеседнику ограниченное число вопросов.

Small talk или «лёгкая беседа»

Small talk — это легкая беседа на английском языке на отвлеченные, нейтральные темы.

Как правило, такие диалоги возникают между незнакомыми или малознакомыми людьми.

Но small talk придет на помощь и в случае, если нужно заполнить неловкие паузы в общении с начальством, коллегами, участниками презентации или соседями.

Зачастую, потребность в непринужденном диалоге возникает в моменты, когда вы оказываетесь с человеком один на один и хотите избежать молчания.

Но на светском мероприятии азы small talk будут тоже очень кстати.

В обоих случаях мастерски завязывать разговоры на нейтральные темы бывает крайне важно.

Этот навык помогает наладить контакт с собеседником, обзавестись новыми знакомыми и просто произвести хорошее впечатление.

Для того, чтобы небольшая беседа была по-настоящему естественной и органичной нужно быть проницательным человеком, обладать чувством такта, широким кругозором, знать об основных трендах и уметь корректно завершать диалог. Подробно эту тему мы разбирали в статье «SMALL TALK ИЛИ «ЛЕГКАЯ БЕСЕДА»

Темы для повседневной беседы

Для уровня Pre-Intermediate:

Art — искусство

Books — книги

Cinema — кино

Clothes — одежда

Food — еда

Holiday — отпуск

Humour — юмор

Museums — музеи

Names — имена

Parties — вечеринки

Planes — самолеты

Presents — подарки

Shopping — покупки

Trains — поезда

Для уровня Intermediate:

Advertising — реклама

Animals — животные

Childhood — детство

Friendship — дружба

Internet — интернет

Money — деньги

Music — музыка

Mystery — тайна

News — новости

Sleep — сон

Technology — технологии 

Television — телевидение

Time — время

 Weather — погода

Для уровня Upper-Intermediate:

Age — возраст

Architecture — архитектура

Beauty — красота

Conflicts — конфликты

Environment — окружающая среда

Fame — слава

Health — здоровье 

Law — закон

Politics — политика

School — школа

Sport — спорт

Stress — стресс

Success — успех

Work — работа

IELTS speaking

IELTS Speaking является самой короткой (длится 11-14 минут) и одновременно самой волнительной частью экзамена. Устная часть теста представляет собой интервью один на один с экзаменатором. Ведется аудиозапись (это не должно вас пугать, так как наличие такой записи в случае апелляции с вашей стороны в ваших интересах).

Для Speaking существуют 4 критерия оценки:

Fluency and Coherence 

Первый критерий оценивает беглость и связность вашей речи.

Получает высокий балл тот, кто говорит с хорошей скоростью и не делает заметных/долгих пауз. Кроме того, на высокий балл необходимо дать развернутый, структурированный ответ. Для этого советуем развивать свои аргументы по алгоритму:

  • Ответьте прямо на вопрос: “From my point of view…/To my way of thinking…”
  • Объясните причину: “This is because …./The reason is that …”
  • Подкрепите примером (можно из личного опыта): “For example…/For instance….”

Lexical Resource

Этот критерий оценивает разнообразие употребляемой вами лексики.

Для получения хороших баллов вам необходимо показать, как много слов по заданной теме вы знаете. Например, если вас просят рассказать о своем городе – постарайтесь вспомнить все что вы знаете о достопримечтальностях.

Чтобы получить 7.0 за SPEAKING нужно соответствовать следующим требованиям: 

Band Descriptors (public version):

  • uses vocabulary resource flexible to discuss a variety of topics — Студент на семь баллов обладает широким вокабуляром, который позволяет ему рассуждать на разнообразные темы.
  • uses some less common and idiomatic vocabulary and show some awareness of style and collocation, with some inappropriate choices — использует идиоматические выражения и менее употребительную тематическую лексику.
  • uses paraphrase effectively — Претендент на семь баллов умеет перефразировать вопрос, чтобы избежать лексических повторов.

Grammatical Range and Accuracy

Отсутствие грамматических ошибок и многообразие используемых грамматических структур.

Чтобы получить высокий балл большинство ваших предложений не должны содержать грамматических ошибок и вам удалось употребить несколько времен глаголов, сослагательное наклонение, cleft sentences etc. – у вас все шансы получить хороший балл по грамматике. 

Pronunciation

Этот критерий оценивает ваше произношение.

Согласно официальным критериям высокий балл получает:

  • users a full range of pronunciation features with precision and subtlety

sustains flexible use of features throughout is effortless to understand — Другими словами, это кандидат, который вариативен в произношении, не делает ошибок, и которого легко понимать.

Интересно, что на Band 8, мы видим в критериях: “is easy to understand throughout; L1 accent has minimal effect on intelligibility”. Другими словами, даже на такой высокий балл можно говорить с акцентом, если он не мешает пониманию.

Структура теста IELTS Speaking

Структура ответа IELTS speaking

Структура вашего ответа на IELTS Speaking должна содержать следующие пункты:

  1. Introduction — вступление

Здесь важно заинтересовать слушателя (warm up the listener) и использовать филлеры (fillers), которые, во-первых, дадут Вам время на обдумывание, а, во-вторых, дадут возможность блеснуть лексическими и грамматическими конструкциями:

  • Funny I got this question…- Забавно, что я получил этот вопрос…
  • Actually, thinking about it… there are/ I’ve actually known many/ I’ve actually had many… in my life and I could say a lot of interesting things about each of them… because they are special in their own ways. — На самом деле, размышляя об этом… есть / я на самом деле знал многих / у меня на самом деле было много… в моей жизни, и я мог бы сказать много интересного о каждом из них… потому что они по-своему особенные.
  • But the first one that comes to mind is and stands out the most is… — Но первое, что приходит на ум и выделяется больше всего, это…
  • So my task is to talk about… — Итак, моя задача — рассказать 
  • When I first saw this card, it made my mind go blank, because there are many… that I have (seen/met/had) in my life and I could be here talking about them all day. — Когда я впервые увидел эту открытку, у меня в голове помутилось, потому что есть много… чего я (видел / встречал / имел) в своей жизни, и я мог бы быть здесь и говорить о них весь день.
  • But if I have to choose one, it’ll have to be… — Но если мне придется выбирать что-то одно, это должно быть…
  1. Main part — основная часть

Используйте клише, чтобы аккуратно подвести к теме. Сделайте Ваш рассказ как можно более подробным, пуская в ход наречия, прилагательные и речевые обороты для описания деталей. Осветите все стороны темы, но придерживайтесь одной линии:

  • I still remember the day when I (first)… It was… — Я до сих пор помню тот день, когда я (впервые)… Это было…
  • One thing that immediately struck me… /One thing that I noticed straight away was… — Одна вещь, которая сразу же поразила меня… / Одна вещь, которую я сразу заметил, была…
  • One reason why this… (noun, e.g. ‘letter’ or ‘meeting’ …) was so (adj- memorable/special/exciting…) for me was that… — Одной из причин, почему это… (существительное, например, «письмо» или «встреча» …) было таким (прилагательное — запоминающимся / особенным / захватывающим…) для меня, было то, что…
  • One thing that really struck me when I first … (saw/met/tried/read/watched/talked to…) was… — Одна вещь, которая действительно поразила меня, когда я впервые… (увидел /встретил /попробовал / прочитал / наблюдал / поговорил с…) была…
  • I guess it was unusual for me at the time, as I used to think that… You know, how you’d usually have… THIS ONE was different. A really great (usual/special/amazing/strange/…) thing about it was its’… — Я думаю, в то время это было необычно для меня, так как раньше я думал, что… Ты знаешь, как у тебя обычно было бы… ЭТОТ был другим. Действительно замечательной (обычной / особенной / удивительной / странной / …) особенностью этого было его’…
  • On the one hand, it is/was/ really seemed… — С одной стороны, это есть/было/ действительно казалось…
  • At the same time, it is/was/ really … — В то же время, это есть/было/ на самом деле …
  • Another unusual fact about… was… — Еще одним необычным фактом о… был…
  1. Conclusion — заключение

Здесь важно логически подойти к заключению так, чтобы это было плавно и понятно, а не резко и отрывисто. На помощь Вам придут выражения такого типа:

  • Since then I’ve seen a lot more…/ There have been a lot more… (letters/people, etc.) since that time, but there was something about that particular… that makes me still remember… — С тех пор я повидал гораздо больше…/ Там было гораздо больше… (письма/люди и т.д.) с того времени, но было что-то в этом конкретном… это заставляет меня до сих пор помнить….
  • So yeah, what I really (admire/remember/ like…) about (…..) is her/his/their (ability to/ attitude/ quality of…) — Так что да, чем я действительно (восхищаюсь/помню/ люблю…) в (…..), так это ее/его/их (способностью/ отношением/ качеством…)
  • So yeah, in a nutshell she is the most… (wonderful/ amazing/ extraordinary) person I’ve ever met — Так что да, в двух словах, она самая… (замечательный / изумительный / экстраординарный) человек, которого я когда-либо встречал

Fluency and coherence IELTS speaking

Fluency and Coherence — Что это значит?

  • вы можете говорить долго и без усилий;
  • не делаете паузу, чтобы подобрать нужные слова;
  • развиваете тему;
  • логично выкладываете и связываете идеи;

Беглость речи (fluency): делаете ли вы паузы, запинки с раздумьями или легко и непринужденно излагаете идеи? Ваши ответы однословные или развернутые и детальные? Звучит ли ваша речь единым потоком или ответы в стиле да/нет.

Сюда же и логика вашего ответа со связностью изложения: логично ли вы излагаете свои мысли? Имеет ли это всё смысл или вы прыгаете от одной идеи к другой? Повторяете ли вы идеи и исправляете ли вы себя в каждом предложении?

ГЛАВНОЕ: думаете ли вы про слова и грамматику для своих ответов или нет? Если думаете про то, как сказать, подбирая слова, скорее всего будет не больше 6.0 или 6.5. А вот если вы говорите не задумываясь о словах, и эффектно и незаметно перефразируете свои реплики, в случае если забыли что-то – это 7 и выше.

На балл 7.0 за этот критерий нужно:

— Speak at length without noticeable effort or loss of coherence

— Use a range of connectives and discourse markers with some flexibility

— Можно: demonstrate language-related hesitation at times, or some repetition and/or self-correction

Критерии IELTS — это путеводитель о том, что следует и чего не следует делать после того, как вы войдете в аудитории в день экзамена, а экзаменатор с вами поздоровается. Запомните эти советы, и вы добьетесь великолепных результатов.

  • Практика, практика и еще раз практика. Чем больше мы говорим на английском, тем больше совершенствуемся. Также неплохо записать себя на диктофон и оценить, используя те же критерии, которые применяет экзаменатор. Это поможет понять, что вам уже удается, а чего не хватает.
  • Расслабьтесь. Лучший способ уменьшить стресс — представить, что вы разговариваете с кем-то, кого хорошо знаете, например другом или членом семьи. Более того, нужно помнить, что экзаменатор не оценивает ваших знаний по предмету или ваше мнение по этому вопросу. Его интересует то, как вы используете свой английский, чтобы выражать мысли и идеи.
  • Придерживайтесь темы. Ваш ответ должен касаться темы. Даже если вы не знакомы с ней или просто не знаете, что ответить, сосредоточьтесь на аспекте темы, который вам хорошо известен, и перенесите свой ответ на связанную, но более привычную тему.

Подробнее о том, как оценивается IELTS в статье «БАЛЛЫ IELTS ПО УРОВНЯМ — ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ».

Сейчас сдать IELTS в России нельзя. Но вы можете поехать сдать тест в соседние страны, например Беларусь, Армению или Грузию. Советуем уделить время более тщательной подготовке, так как цена ошибки будет гораздо выше.

В PROGRESS English School разработан курс «Подготовка к IELTS». Мы подготовим ваш индивидуальный план, который приведет вас к результату — высокому баллу по IELTS.