Writing IELTS Task 2
Задание IELTS Writing Task 2 — это второе задание теста IELTS, которое имеет больший вес, чем Writing Task 1. За 40 минут вам необходимо написать эссе, состоящее не менее чем из 250 слов. В этом эссе важно найти проблему, предложить возможные решения и обосновать свое мнение аргументами и примерами.
В статье мы подробно расскажем, что вы должны сделать, чтобы написать эссе IELTS Writing Task 2 на самый высокий балл. Статью для вас подготовил — старший методист PROGRESS English School.
Содержание:
IELTS Writing: из чего состоит раздел?
Writing — третий раздел экзамена, который сдается после Reading и Listening и является одним из самых сложных для всех кандидатов. Давайте разберемся с ним раз и навсегда.
В IELTS Academic Writing, как и в General, входит две части по Writing, но в академическом модуле экзамена задания отличаются от тех, что входят в общий модуль.
На выполнение всего раздела дается 60 минут.
В модуле Academic кандидатов ждет описание графика (150+ слов) и академическое эссе (250+ слов).
В модуле General в первой части тестируемые пишут письмо (150+ слов) и эссе на общую тему (250+ слов).
В моем Telegram-канале по IELTS вы найдете чек-листы, аудио и видео разборы, тесты — много разной и полезной информации для подготовки к экзамену.
Главные отличия частей Writing в General IELTS от Academic IELTS
Academic Writing Part 1
В первом задании по письму нужно описать предложенный график (это могут быть линейные графики, столбчатые диаграммы, схемы, карты и другое). На выполнение этого задания нужно потратить не более 20 минут.
Примеры заданий:
The chart below shows the percentage of the total US population aged 65 and over between 1900 and 2000. Summarize the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant. You should write at least 150 words. |
The graph shows children by age group as a percentage of the young population in the United Kingdom between 1990 and 2001. Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant. You should write at least 150 words. |
The pie chart shows the amount of money that a children’s charity located in the USA spent and received in one year. Summarise the information by selecting and reporting the main features and make comparisons where relevant. Write at least 150 words. |
General Writing Part 1
В модуле General студентам предстоит написать письмо: формальное, полуформальное или неформальное.
На его написание также отводится до 20 минут, требуемый объем — от 150 слов.
You have recently moved to a new neighborhood and would like to join a sports center there. You have found a private sports club.Write a letter to the manager of the sports club. In your letter, introduce yourselfsay why are you interested in this sports clubask some questions about the club e.g facilities, membership, costs etc. Write at least 150 words. You do NOT need to write any addresses. |
Your English-speaking friend who lives in your town has asked for your advice about learning a new sport.Write an email to your friend. In your email, recommend a new sport that would be suitable for your friend to learnexplain how your friend could learn this sportsuggest that you both learn this sport together Write at least 150 words. You do NOT need to write any addresses. |
Your city council is planning to pull down one of the historic buildings in your town because they do not have funds to renovate it. As a citizen, you do not want it to happen.Write a letter to the city council. In your letter, say what the importance of this historic building ismention why it should be renovated rather than pull downsuggest a plan to raise funds and maintain the building in the future Write at least 150 words. You do NOT need to write any addresses. |
Посмотреть видео на YouTube: Как готовиться к части WRITING экзамена IELTS?
Альтернативная площадка для просмотра видео (RuTube): Как готовиться к части WRITING экзамена IELTS?
Academic и General Writing Part 2: что общего?
После выполнения первой части Writing при сдаче IELTS Academic, равно как и при сдаче IELTS General, студенты пишут академическое эссе (или эссе на общую тему) за оставшиеся 40-45 минут. Темы эссе могут затрагивать любые вопросы и проблемы. Для выполнения этого задания широкий кругозор поможет не меньше, чем при выполнении заданий в части Reading.
Примеры тем эссе:
You should spend about 40 minutes on this task. Write about the following topic: In many countries, the amount of crime is increasing. What do you think are the main causes of crime?How can we deal with those causes? Give reasons for your answer and include any relevant examples from your own knowledge or experience. Write at least 250 words. |
You should spend about 40 minutes on this task. Write about the following topic: Some people believe that the rapid increase in population these days is unsustainable and will eventually lead to a global crisis. Others believe that the world population increase is necessary and beneficial as it creates the growth of the world’s economy and society. Discuss both these views and give your opinion. Give reasons for your answer and include any relevant examples from your own knowledge or experience. Write at least 250 words. |
You should spend about 40 minutes on this task. Write about the following topic: Road accidents are more frequent these days and claim many lives each year. As a result, some people suggest that drivers should take regular driving tests throughout their lives, rather than one single driving test, to improve the situation. What do you think are the advantages and disadvantages of repeat driving tests?Do the advantages outweigh the disadvantages? Give reasons for your answer and include any relevant examples from your own knowledge or experience. Write at least 250 words. |
Критерии оценки IELTS Writing простым языком
IELTS Writing Part 1:
- TASK ACHIEVEMENT
Этот критерий оценивает то, как вы ответили на вопрос задания и насколько полноценно вы его выполнили. Например, сколько слов написали (должно быть не менее 150), включили сравнения или нет, что написали про тот график, который дан в задании, описали основные тренды или нет. Для того чтобы достичь желаемого результата в этом задании, вы должны не просто описать словами информацию, которая предлагается в схематическом виде, но проанализировать ее, отделив главное от второстепенного. Другими словами, вам нужно научиться видеть тренды, а не просто несвязанные между собой цифры. Именно это и значит — “summarize the information”.
- COHERENCE / COHESION
Слаженность, последовательность, целостность изложения, единение и логичность. Тут оценивается ваше умение логично и последовательно, а также связно донести до читателя свою мысль. Легко ли читается то, что вы написали? Можно ли понять ваши идеи или они настолько сумбурны и разбросаны, что экзаменатору нужно перечитать несколько раз, чтобы разобраться?
Готовясь к экзамену, уделите время изучению linking expressions. Чем шире будет ваш запас, тем лучше. С другой стороны, не руководствуйтесь принципом «чем больше, тем лучше». Ваши cohesive devices должны быть незаметными, но в то же время способствовать лучшему пониманию текста.
- LEXICAL RESOURCE
Это про ваш словарный запас и его разнообразие: используете ли вы синонимы или пишите одни и те же слова? Простые слова или посложнее? Насколько правильно и гибко вы их используете? Звучат ли они естественно?
Независимо от того, какой тип задания вы выполняете, необходимо употреблять как можно меньше «затертых» слов и выражений. “Uncommon Lexical Resource” очень ценится экзаменаторами. Во время подготовки не мешает поработать с dictionaries of collocations, где можно проверить, как правильно сочетаются те или иные слова.
- GRAMMATICAL RANGE / ACCURACY
Грамматика и правильность. Много ошибок, из-за которых нельзя понять, что написано, или большинство предложений без ошибок? Простые короткие предложения или сложносочинённые/сложноподчинённые? Везде present simple или разнообразные конструкции? Страдательный залог или ещё что-то более продвинутое типа условного наклонения?
Обогащайте свое письмо такими конструкциями, как Conditionals, Inversion, It-clauses, That-clauses и т. д. Но помните, что их употребление должно быть уместным и естественным. Всегда старайтесь оставить 2-3 минуты на проверку своего письменного задания.
IELTS Writing Part 2:
Критерии такие же, что и для 1-ой части, кроме первого пункта:
- TASK RESPONSE
Это про то, как вы отвечаете на все части задания, ясна ли ваша точка зрения? Насколько хорошо вы объясняете свои основные идеи, подкрепляете их примерами или просто всё пишите через запятую? Пишите ли вы про тему в задании или то, что вам хочется? Может вообще не то или наоборот чётко отвечаете на поставленный вопрос и всё в тему?
- COHERENCE / COHESION
- LEXICAL RESOURCE
- GRAMMATICAL RANGE / ACCURACY
5 правил, которые помогут не завалить Writing Task 2
- Оставьте на эссе не менее 40 минут
Будет весьма проблематично управиться быстрее с 4-5 параграфами и качественно их написать. Более того, балл за эссе составляет ⅔ от общего балла за письменную часть, поэтому над ним нужно постараться и отнестись со всей ответственностью.
- Количество слов — не менее 250
При меньшем количестве слов будет снижен балл за 1-ый критерий Task Response, что, с высокой долей вероятности, не позволит получить высокий общий балл.
- Тщательно спланируйте, что собираетесь писать
Запомните, планирование — экономит время. План поможет вам не уйти от темы и выстроить логичную аргументацию.
- Отвечайте только на поставленные вопросы
Для этого внимательно, не торопясь, читайте задание.
- Проверьте, нужно ли прямое высказывание вашего мнения
Важно понимать, какого типа эссе вам досталось. В некоторых из них (например, opinion essay) ваше мнение обязательно, без него вы потеряете баллы. В других эссе (advantages and disadvantages essay, к примеру) ваше мнение, высказанное прямо, не требуется.
Поэтому всегда начинайте с определения типа эссе и вопроса, а затем переходите к планированию и написанию эссе.
У каждого эссе есть свои особенности и правила написания. Вторая часть из раздела Writing — это две третьих вашей оценки. Это значит, что следует относиться к ней очень ответственно. Завалив эссе, вы автоматически завалите весь экзамен. Поэтому я рекомендую регулярно практиковаться в его написании.
Самое главное в подготовке к IELTS — комплексный и структурированный подход, дисциплина и регулярность. В PROGRESS English School разработан курс «Подготовка к IELTS», который включает в себя комплексную подготовку ко всем частям теста.